Лицензионный договор во франчайзинге

Грамотно составленный договор ― один из ключевых факторов успеха в индустрии франчайзинга. В этой статье расскажем о том, какие типы договоров существуют в России, как они регулируют отношения между франчайзером и франчайзи, и на что надо обратить внимание в первую очередь.

Лицензионный договор во франчайзинге

Все юридические отношения в России между франчайзером и его партнерами регулируются статьей 1027 ГК РФ, где зафиксировано понятие «коммерческая концессия». Обычно владельцы франшизы прибегают к разным договорам для работы: лицензионный, договор коммерческой концессии и возмездного оказания услуг, а также договоры поставки и агентские. 

Первое место в перечне занимает лицензионный договор. Почему так? И чем он отличается от договора коммерческой концессии? Рассказываем в статье.

Суть

По лицензионному соглашению франчайзи получает право на эксплуатацию в своих интересах различных объектов интеллектуальной собственности. Под объектами понимаются конкретные разработки владельца бренда, такие как логотип или фирменные цвета.

По договору коммерческой концессии владелец бренда передает ряд прав: название, торговый знак и коммерческая тайна. Кроме того, в рамках договора могут быть установлены различные ограничения, включая основное ― запрет на конкуренцию со стороны франчайзи в отношении франчайзера.

Участники и цели 

Лицензионный договор подписывается между юридическими и физическими лицами. А договор о коммерческой концессии заключается между компаниями и индивидуальными предпринимателями.

То, как франчайзи будет использовать полученные права, не имеет значения при заключении лицензионного соглашения. В случае коммерческой концессии права передаются исключительно для предпринимательской деятельности. Франчайзер получает возможность расширить свой бизнес без дополнительных инвестиций, при этом сохраняет полный контроль над созданными филиалами.

Вознаграждение и ответственность

Лицензионное соглашение может быть безвозмездным по соглашению сторон, в то время как договор коммерческой концессии всегда подразумевает оплату.

Что касается ответственности, то лицензиат несет полную ответственность за свои действия. В рамках же договора коммерческой концессии франчайзер дополнительно несет ответственность за качество оказываемых услуг. В некоторых случаях франчайзер несет ответственность наравне с франчайзи.

В целом лицензионное соглашение предоставляет франчайзи больше свободы, однако сопряжено с увеличенной личной ответственностью. При подписании коммерческой концессии франчайзи менее гибок в своих решениях, но этот тип договора подразумевает разделение ответственности с франчайзером.

Новым франчайзи, как правило, предлагается заключить договор, который составлен юридическим отделом франчайзера. Если такого соглашения не существует, это плохой сигнал, свидетельствующий о ненадежности продавца.

Не столь важно, какой тип соглашения заключать. Главное ― содержание договора. Рекомендуем обратить внимание на то, какие условия прописаны для расторжения контракта, какая информация содержится об обязанностях сторон. Перед тем как поставить свою подпись под договором, советуем внимательно его изучить, задать интересующие вопросы и проконсультироваться со специалистами. Важно помнить, что грамотное оформление отношений предотвращает конфликтные ситуации и споры.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.