Встречаем лето с аппетитом и вдохновением. В этой статье мы раскрываем главные секреты успеха ― они помогут сделать очередной теплый сезон незабываемым для своих гостей и бизнеса. Узнайте о самых горячих трендах этого лета, которые уже преобразили многие рестораны и кафе.
Считается, что конец весны и начало лета ― это спокойный период для ресторанного бизнеса. В это время многие планируют отпуск, активно проводят время или отдыхают на пляжах. А предприниматели быстро переориентируются на летние товары. На заправках рекламируют мороженое, кофейни добавляют в меню айс-кофе, а рестораны расширяются за счет летних террас.
Безусловно, возможное снижение числа клиентов трудно назвать приятной новостью, но важно не падать духом и помнить, что даже в летнее время в сфере общественного питания намечаются любопытные тренды. Сегодня речь как раз и пойдет о них.
Отпуск ― не повод
Скоро настанет время летнего отдыха, а значит, количество гостей в кафе заметно поубавится. Однако это не должно вызывать панические настроения у рестораторов. Вряд ли многие захотят проводить много времени у плиты во время долгожданного отпуска.
Очевидно, что тренд на экологичное и разумное потребление уже заметно повлиял на потребительские привычки. Но большинство жителей России все же не откажется от возможности насладиться вкусной едой в заведении или заказать готовое блюдо домой.
Фокус на моно
По мнению аналитиков нынешним летом большой популярностью по-прежнему будут пользоваться рестораны с моноконцепцией ― чебуречные, супные, пышечные и пр. Но важное условие их успешного существования ― высокий уровень обслуживания и приятная атмосфера. Зачастую таким заведениям выгодно упростить меню, чтобы сократить расходы на закупки, доставку и хранение.
Главная цель на лето ― удержать клиентов. Поэтому маркетологи во многих заведениях запускают промоакции и развивают систему лояльности.
Экзотика
Из-за разных обстоятельств многие в настоящее время имеют ограниченные возможности для путешествий. Это в свою очередь приводит к тому, что соотечественники хотят новых впечатлений, которые можно получить в России.
По мнению экспертов, с одной стороны, будет значительный спрос на необычные концепции в сегменте ресторанов высокой кухни. С другой стороны, все больше людей будут интересоваться все еще актуальной паназиатской кухней.
Паназия
Этот сегмент продолжает развиваться и становится все более разнообразным, вызывая интерес даже у тех, кто давно знаком с блюдами Японии, Таиланда, Вьетнама и Индии. Летом 2023 года тренд на паназиатскую кухню никуда не исчезнет. Люди не откажутся от любимых фо-бо, рамена, суши и роллов.
Паназиатская кухня способна удивить необычным, хоть и адаптированным для российского клиента, вкусом и таинственным ореолом другой культуры. При этом, что удивительно, паназия остается привычным и понятным гастрономическим удовольствием для большинства жителей нашей страны.
Вместо апероля
С рынка продолжают уходить известные бренды алкогольных напитков, и доходы заведений начинают снижаться.
Пусть и не сразу, но выход нашелся. Многие заведения теперь придумывают и производят собственные напитки ― настойки, наливки и ликеры. Выгода очевидна: кафе и рестораны сокращают расходы на дорогие алкогольные бренды, а клиенты получают большой выбор напитков по приемлемым ценам.
Поэтому вероятность того, что в 2023 году традиционные апероль и сангрия будут замещены авторскими коктейлями и собственными напитками, весьма высока.
Доставить все
Доставка не исчезнет. Несмотря на теплое время года, многие заказывают еду на дом. Без услуги доставки заведениям будет сложнее конкурировать с остальными. Возможно, летом появятся другие форматы привычного сервиса, так как насыщенный рынок может предложить интересные решения.
Концепция «на вынос» также будет развиваться. Эксперты рынка отмечают, что доверие к этому формату возросло. Качественная и вкусная готовая еда, которую можно приобрести по пути в офис или домой, стала неотъемлемой частью современной жизни. Благодаря этой концепции уже появилось множество гастромакертов с кафе, магазинами и киосками с едой. Посмотрим, что нас еще ждет.
Сегодня еда ― это не просто еда. Ее заказывают в ресторанах, кафе, фудтраках, пончиковых, пельменных. Во всех этих местах гости ждут высокого качества, превосходного вкуса, эстетического удовольствия и хорошего обслуживания.
Еда стала важной составляющей культурного кода россиян, и предпринимателям стоит иметь это в виду. Сегмент общественного питания в России предлагает широкий выбор концепций и огромное пространство для творчества и самовыражения. Кафе, рестораны, закусочные, рюмочные ― все это можно открыть по франшизе. Ищете свое и будьте в тренде.