Косметические франшизы

Интересуетесь индустрией красоты или задумываетесь о том, чтобы открыть бизнес в этой сфере? Тогда эта статья о косметических франшизах для вас. Получите ценные знания о трендах и перспективах бьюти-индустрии, а также о текущем состоянии рынка красоты в России.

Косметические франшизы

Косметические франшизы существуют уже несколько десятилетий. Например, одна из старейших франшиз по продаже косметики Merle Norman работает с начала 1930-х годов.

Косметические франшизы — это прежде всего предприятия розничной торговли, специализирующиеся на производстве и продаже косметики, средств по уходу за кожей, парфюмерии, туалетных принадлежностей и других товаров личного пользования. 

В последние годы эта отрасль расширилась из-за растущего спроса на специализированные магазины косметики. В будущем, по прогнозам, рост продолжится в течение следующих пяти лет, поскольку уровень потребительских расходов растет, а люди привыкли покупать товары в известных и надежных магазинах парфюмерии и косметики.

Тренды в мире

Согласно отчетам косметика является третьим по величине сегментом рынка красоты в США, уступая только средствам по уходу за волосами и кожей. Общие мировые расходы на индустрию красоты в 2020 году составили 483 миллиарда долларов, а к 2025 году ожидается, что годовая сумма превысит 716 миллиардов долларов.

Азиатско-Тихоокеанский регион, включая Китай, имеет наибольшую долю рынка косметики (46%), за ним следуют Северная Америка (24%) и Западная Европа (18%). 

В Соединенных Штатах рынок красоты по доходам сегментируется так:

  • Уход за волосами ― 24 %
  • Уход за кожей ― 23,7 %
  • Косметика ― 14,6 %
  • Духи и одеколоны ― 9,5 %
  • Дезодоранты, средства личной гигиены ― 8,5 %
  • Гигиена полости рта ― 5,6 %

Ожидается, что одним из главных движущих факторов будущего спроса будет упор на органические и более экологически чистые продукты.

Исторически сложилось так, что львиная доля косметических товаров покупалась в обычных магазинах, но ситуация быстро меняется: прогнозируется, что к 2023 году онлайн-продажи составляют 48 % от общего объема. Резкий переход от традиционных покупок в обычных магазинах может быть напрямую связан с пандемией COVID-19. По данным McKinsey, почти 85 % всех покупок косметических товаров до COVID-19 приходилось на обычные магазины.

Ситуация в России

Россия занимает девятое место в рейтинге топ-10 стран по объему косметического рынка. Несмотря на наличие крупных компаний-лидеров, на местном рынке также присутствуют более мелкие игроки. Они активно конкурируют и привлекают покупателей, развивая собственные бренды, а также предлагают франшизы для расширения бизнеса.

В нашей стране также наблюдается стабильный спрос на азиатскую косметику. Растущий популярность на эти продукты привела к широкому выбору. Естественно, среди франшиз, доступных для покупки в России, есть те, которые предлагают высококачественные азиатские продукты по доступным ценам. Например, франшиза магазинов MYSKIN. Компания не требует первоначальных платежей и роялти, а сумма инвестиций начинается от пятисот тысяч рублей. Можно открыть стандартный магазин или островок в торговом центре. 

Каким образом франчайзер получает прибыль? Этой франшизой владеет один из самых крупных поставщиков корейской косметики. MYSKIN ― это товарная франшиза, в которой франчайзер зарабатывает, предоставляя продукцию своим партнерам. По сути, франчайзи покупает товар у франчайзера по одной цене и продает его конечному потребителю по другой цене, получая прибыль от разницы. 

Тренд на корейские многоэтапные системы ухода за кожей постепенно уходит в прошлое, покупатели чаще делают выбор в пользу более простых и универсальных средств. Но несмотря на это, у корейских брендов по-прежнему огромное количество поклонников.

Среди известных иностранных франчайзинговых сетей, которые остались работать в России, можно выделить YVES ROCHER. С самого основания в 1959 году, французская компания придерживается принципа заботы о женщине и окружающей природе. Марка специализируется на производстве натуральной косметики и контролирует каждый этап процесса, начиная от выращивания растений до создания продукции. 

Кроме развития магазинов, компания также открывает спа-салоны, где оказывает бьюти-услуги. Товары YVES ROCHER продаются в почти сотне стран мира на пяти контентах. 

Компания не требует первоначального взноса и выплаты роялти. Однако, необходимо учесть, что стартовые инвестиции составляют от 3,5 до 6,5 миллионов рублей. Прогнозируемый срок окупаемости ― от 1 до 3 лет. 

Если уверены, что сотрудничество с зарубежной компанией сейчас представляет риски, то советуем обратить внимание на предложения отечественных брендов.

Один из таких ― «Улыбка радуги». Компания работает в среднем и средне-низком сегменте. Эта сеть существует уже более 20 лет и присутствует на всей территории России. Ассортимент, предлагаемый партнерам для продажи, адаптируется в зависимости от региона. Магазины бренда продают косметику, парфюмерию, бытовую химию и хозяйственные товары ― всего около 10 тысяч позиций. Также компания выпускает недорогую продукцию под собственной торговой маркой.

Но учтите, что стартовые вложения требуют значительных сумм. Первоначальный взнос составляет 84 тысячи рублей. Также придется инвестировать 4,5 миллиона рублей в открытие магазина. Франчайзер взимает роялти в размере 2,4 %. Срок окупаемости ― 2 года.

Будущее индустрии

COVID-19 изменил модели покупательского поведения в индустрии красоты, нет никаких сомнений в том, что отрасль продолжит нынешнюю траекторию роста. Хотя потребительский спрос и предпочтения будут меняться вместе со стандартами красоты, базовое человеческое желание быть привлекательным и ухаживать за собой останется прежним.

Что касается России, то местный бьюти-ритейл ― динамично развивающаяся сфера. Здесь постоянно возникают тенденции, которые следуют за мировыми, даже несмотря на наличие кризисных ситуаций. Кроме того, эта индустрия привлекательна для новых участников и предпринимателей.

Однако, в этом бизнес-сегменте наблюдается высокая конкуренция, особенно в свете стремительного развития маркетплейсов. Онлайн-магазины активно борются за клиентов, стремясь создать уникальный образ, расширить ассортимент товаров и улучшить качество обслуживания.

Текущая нестабильная ситуация оптимизма не добавляет. Крупные компании продолжают покидать российский рынок, а оставшимся приходится искать новых поставщиков, работать с незнакомыми брендами и искать альтернативные способы поддержания ассортимента.

Конечно, вряд ли возникнет такая ситуация, когда люди полностью откажутся от идеи ухаживать за собой и следить за личной гигиеной. Но мы уверены, что делать это лучше на сытый желудок. А фуд-франшизы отлично для этого подходят. 

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.