Smoothie King ― международная компания по производству смузи с франшизами по всему миру. Почти 50 лет назад она начала развивать новый на тот момент сегмент смузи. Сегодня компания продолжает помогать миллионам людей поддерживать здоровый и активный образ жизни каждый день. Рассказываем, как им это удалось.
Короли среди смузи
Компания Smoothie King прошла долгий путь от маленькой экспериментальной кухни в Луизиане. Ее основатель Стив Кунау создал бизнес по производству смузи, став инноватором на одном из крупнейших рынков продуктов питания, ― в США. Под его руководством компания стала одной из самых успешных. Но семья Кунау больше не владеет созданным бизнесом. Вместо этого они продали компанию человеку с еще более широким видением, чем у них. Давайте поближе познакомимся со Smoothie King и ее интересной историей.
Первый смузи
История начинается в 1970-х годах, когда Стив Кунау начал экспериментировать, смешивая фрукты, белки и другие питательные вещества в блендере на своей кухне. Измельченные фрукты с соком были не редкостью в разных кулинарных традициях, но для Стива это стало открытием. Он вырос с сильной пищевой аллергией на молочные продукты, поэтому ему было трудно полноценно питаться. Стив завидовал друзьям, которые могли наслаждаться популярными тогда молочными коктейлями. Взамен он готовил себе коктейль из фруктов, льда и сока. Стив утверждал, что частое употребление смузи помогло нормализовать его кровяное давление, поэтому он решил помочь людям с аналогичными проблемами.
В начале своей карьеры Кунау работал медбратом в ожоговом центре. Предлагая смузи своим пациентам, Стив понял, что они тоже наслаждаются этим питательным напитком. Стив заботился о своих пациентах и делал все, что мог, чтобы помочь им выздороветь. Довольно скоро его смузи начали оказывать положительное влияние на здоровье пациентов, поскольку они получали больше питательных веществ, необходимых для выздоровления. Так и появился Smoothie King.
Первое заведение
Первое кафе здорового питания, где подавали смузи, открылось в 1973 году. Тогда Стив еще не знал, что это заведение станет первым из сотни других франшиз. Хотя его кафе преуспевало, он не планировал открывать другие. Стива устраивало такое положение вещей ― он хотел помогать другим, а не строить бизнес-империю. Но спустя 16 лет Smoothie King превратилась в первую франшизу в этом сегменте в США. В течение многих лет успех Smoothie King и Стива Кунау рос вместе с популярностью смузи. И продукт, и компания стали национальным хитом, в конечном итоге превратившись в многомиллиардную индустрию.
Но на этом участие Кунау во франшизе заканчивается. Он дал старт бизнесу, открыв когда-то кафе, посвященное здоровому образу жизни, и к 2012 году был готов уступить бразды правления. В 2012 году франчайзи Ван Ким приобрел бизнес у Стива Кунау.
Своя миссия
Стив Кунау смог произвести на Кима впечатление своей страстью к продукту. К тому времени Стив занимался приготовлением смузи уже более 30 лет, а начинал он задолго до того, как они вошли в моду. Поэтому Ким решил купить франшизу в Южной Корее. Он сделал это вопреки желанию отца, который планировал оставить ему в наследство многомиллионную компанию по производству электроники.
Ван Ким верил в Smoothie King так же сильно, как и Стив Кунау. Став франчайзи в 2002 году, за восемь лет он открыл около 110 филиалов в Южной Корее. Рынок стал насыщенным, поэтому Ким хотел найти другой бизнес, который мог бы отвечал его целям ― вдохновлять людей вести здоровый и активный образ жизни и зарабатывать деньги. После долгих поисков Ким пришел к выводу, что Smoothie King ― единственный бренд, с которым он хочет работать, и в который хочет инвестировать. Тогда он обратился к Стиву, чтобы узнать, не согласится ли тот продать компанию, когда уйдет на пенсию. Стив размышлял около года и заключил сделку.
Как и у Кунау, у Ван Кима была своя миссия. В чем она заключалась? «Мы хотим быть неотъемлемой частью пути каждого к здоровью и фитнесу», — сказал он в интервью Forbes. Купив компанию, он расширил ее еще больше. Только в 2016 году появилось 100 новых точек в США. Smoothie King обошла Starbucks, Dunkin’ Donuts и другие национальные бренды, заняв по опросам потребителей первое место в рейтинге напитков/закусок журнала Nation's Restaurant News за 2016 год.
На волне
Крупнейший в мире бренд смузи продолжает набирать обороты. Smoothie King открыла 71 точку в 2021 году. В настоящее время сеть насчитывает больше 1300 магазинов по всему миру ― в США, Южной Корее, на Каймановых островах, Тринидаде и Тобаго и на Ближнем Востоке.
Рост франшизы Smoothie King ― не единственное заметное достижение. В 2021 году компания подписала партнерское соглашение с профессиональным клубом по американскому футболу Dallas Cowboys, став его «официальным смузи» в рамках семилетнего партнерства. Smoothie King также может похвастаться тем, что является вторым по величине покупателем клубники в США.
Успехи Smoothie King не остались незамеченным и для представителей ресторанной индустрии. Поднявшись сразу на 15 позиций, бренд занял 84 место в рейтинге Nation's Restaurant News 2021 Top 500 ― списке крупнейших ресторанных сетей по общим продажам внутри страны. Smoothie King также вошла в число 29 самых быстрорастущих сетей.
Вот так благодаря двум мужчинам, увлеченных здоровьем, фитнесом и вкусными смузи, Smoothie King произвела впечатление на потребителей во всем мире. Хотя сегодня в меню можно найти не только полезные напитки, она остается одним из узнаваемых брендов смузи. Из-за таких людей как Стив Кунау и Ван Ким мы каждый раз убеждаемся, что большая страсть и большие риски могут завести предпринимателя очень далеко.