Короли среди смузи

Smoothie King ― международная компания по производству смузи с франшизами по всему миру. Почти 50 лет назад она начала развивать новый на тот момент сегмент смузи. Сегодня компания продолжает помогать миллионам людей поддерживать здоровый и активный образ жизни каждый день. Рассказываем, как им это удалось. 

Короли среди смузи

Компания Smoothie King прошла долгий путь от маленькой экспериментальной кухни в Луизиане. Ее основатель Стив Кунау создал бизнес по производству смузи, став инноватором на одном из крупнейших рынков продуктов питания, ― в США. Под его руководством компания стала одной из самых успешных. Но семья Кунау больше не владеет созданным бизнесом. Вместо этого они продали компанию человеку с еще более широким видением, чем у них. Давайте поближе познакомимся со Smoothie King и ее интересной историей.

Первый смузи

История начинается в 1970-х годах, когда Стив Кунау начал экспериментировать, смешивая фрукты, белки и другие питательные вещества в блендере на своей кухне. Измельченные фрукты с соком были не редкостью в разных кулинарных традициях, но для Стива это стало открытием. Он вырос с сильной пищевой аллергией на молочные продукты, поэтому ему было трудно полноценно питаться. Стив завидовал друзьям, которые могли наслаждаться популярными тогда молочными коктейлями. Взамен он готовил себе коктейль из фруктов, льда и сока. Стив утверждал, что частое употребление смузи помогло нормализовать его кровяное давление, поэтому он решил помочь людям с аналогичными проблемами. 

В начале своей карьеры Кунау работал медбратом в ожоговом центре. Предлагая смузи своим пациентам, Стив понял, что они тоже наслаждаются этим питательным напитком. Стив заботился о своих пациентах и делал все, что мог, чтобы помочь им выздороветь. Довольно скоро его смузи начали оказывать положительное влияние на здоровье пациентов, поскольку они получали больше питательных веществ, необходимых для выздоровления. Так и появился Smoothie King.

Первое заведение

Первое кафе здорового питания, где подавали смузи, открылось в 1973 году. Тогда Стив еще не знал, что это заведение станет первым из сотни других франшиз. Хотя его кафе преуспевало, он не планировал открывать другие. Стива устраивало такое положение вещей ― он хотел помогать другим, а не строить бизнес-империю. Но спустя 16 лет Smoothie King превратилась в первую франшизу в этом сегменте в США. В течение многих лет успех Smoothie King и Стива Кунау рос вместе с популярностью смузи. И продукт, и компания стали национальным хитом, в конечном итоге превратившись в многомиллиардную индустрию.

Но на этом участие Кунау во франшизе заканчивается. Он дал старт бизнесу, открыв когда-то кафе, посвященное здоровому образу жизни, и к 2012 году был готов уступить бразды правления. В 2012 году франчайзи Ван Ким приобрел бизнес у Стива Кунау.

Своя миссия 

Стив Кунау смог произвести на Кима впечатление своей страстью к продукту. К тому времени Стив занимался приготовлением смузи уже более 30 лет, а начинал он задолго до того, как они вошли в моду. Поэтому Ким решил купить франшизу в Южной Корее. Он сделал это вопреки желанию отца, который планировал оставить ему в наследство многомиллионную компанию по производству электроники. 

Ван Ким верил в Smoothie King так же сильно, как и Стив Кунау. Став франчайзи в 2002 году, за восемь лет он открыл около 110 филиалов в Южной Корее. Рынок стал насыщенным, поэтому Ким хотел найти другой бизнес, который мог бы отвечал его целям ― вдохновлять людей вести здоровый и активный образ жизни и зарабатывать деньги. После долгих поисков Ким пришел к выводу, что Smoothie King ― единственный бренд, с которым он хочет работать, и в который хочет инвестировать. Тогда он обратился к Стиву, чтобы узнать, не согласится ли тот продать компанию, когда уйдет на пенсию. Стив размышлял около года и заключил сделку.

Как и у Кунау, у Ван Кима была своя миссия. В чем она заключалась? «Мы хотим быть неотъемлемой частью пути каждого к здоровью и фитнесу», — сказал он в интервью Forbes. Купив компанию, он расширил ее еще больше. Только в 2016 году появилось 100 новых точек в США. Smoothie King обошла Starbucks, Dunkin’ Donuts и другие национальные бренды, заняв по опросам потребителей первое место в рейтинге напитков/закусок журнала Nation's Restaurant News за 2016 год. 

На волне

Крупнейший в мире бренд смузи продолжает набирать обороты. Smoothie King открыла 71 точку в 2021 году. В настоящее время сеть насчитывает больше 1300 магазинов по всему миру ― в США, Южной Корее, на Каймановых островах, Тринидаде и Тобаго и на Ближнем Востоке.

Рост франшизы Smoothie King ― не единственное заметное достижение. В 2021 году компания подписала партнерское соглашение с профессиональным клубом по американскому футболу Dallas Cowboys, став его «официальным смузи» в рамках семилетнего партнерства. Smoothie King также может похвастаться тем, что является вторым по величине покупателем клубники в США.

Успехи Smoothie King не остались незамеченным и для представителей ресторанной индустрии. Поднявшись сразу на 15 позиций, бренд занял 84 место в рейтинге Nation's Restaurant News 2021 Top 500 ― списке крупнейших ресторанных сетей по общим продажам внутри страны. Smoothie King также вошла в число 29 самых быстрорастущих сетей.

Вот так благодаря двум мужчинам, увлеченных здоровьем, фитнесом и вкусными смузи, Smoothie King произвела впечатление на потребителей во всем мире. Хотя сегодня в меню можно найти не только полезные напитки, она остается одним из узнаваемых брендов смузи. Из-за таких людей как Стив Кунау и Ван Ким мы каждый раз убеждаемся, что большая страсть и большие риски могут завести предпринимателя очень далеко.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.