Королева нетривиального мороженого

Оригинальные вкусы мороженого, креативное подача, разнообразие добавок. Будьте уверены, это изобретение не последних лет. Сегодня мы расскажем о талантливой женщине, одним из величайших достижений которой стало превращение роскошного десерта в нечто, что может создать любой домашний повар на своей кухне.

Королева нетривиального мороженого 

Может показаться, что мы живем в золотой век инноваций в области мороженого. Холодное лакомство со вкусом чеснока, сыра или индейки уже мало кого удивляет. Но Агнес Маршалл, кулинарная предпринимательница из 19 века, вероятно, нашла бы эти варианты весьма обыденными. Она была шеф-поваром, автором кулинарных книг и изобретательницей. И хотя о ней почти забыли, Агнес, вероятно, как никто другой повлияла на вкус, внешний вид и популярность современного мороженого. 

Задатки кулинарного революционера 

Агнес Маршалл родилась в 1855 году на территории нынешнего Восточного Лондона и рано начала интересоваться кулинарией. Не совсем ясно, где Маршалл научилась тонкостям изысканной кухни, но ее муж ― крупный инженер Альфред Маршалл ― позже объяснял, что она тщательно изучала кулинарию с детства и практиковалась в Париже и Вене под руководством знаменитых поваров. 

В 1883 году в Лондоне она купила дом на Мортимер-стрит и превратила его в кулинарную школу. В местных газетах Агнес разместила рекламу, ориентированную на представительниц среднего класса, которые хотели разобраться в основах высокой кухни. 

Для Маршалл, пожалуй, ничто так не олицетворяло изысканную кухню, как мороженое и шербет. Из четырех ее кулинарных книг две были посвящены «льду». Агнес не только придумала новые рецепты, но и серьезно задумывалась о том, как можно быстрее и проще приготовить холодный десерт.

До середины викторианской эпохи мороженое было дорогим деликатесом, потому что лед было трудно достать. Только те, кто был достаточно богат, чтобы владеть ледяными домами — складскими помещениями с прохладными подземными камерами — могли наслаждаться замороженными блюдами круглый год. В середине 19 века Англия начала импортировать лед из США и Норвегии, что сделало холодные продукты более доступным для представителей среднего класса. 

Теперь более широкие слои населения могли готовить мороженое дома, а Агнес Маршалл этим воспользовалась. Ее книги были предназначены для средней руки домохозяек, которые не могли похвастаться наличием кухонного персонала, но хотели готовить яркие десерты в соответствии с викторианской модой.

Пикантные вкусы 

Рецепты Маршалл изобилуют классическими вкусами: ваниль, шоколад, клубника, вишня, персик. Но она экспериментировала с такими вкусами, как ржаной хлеб, картофельные грибы, спаржа и даже устрицы. Чего только стоит ее «Фуа-гра а-ля Канетон» — смесь кайенского перца, желе, гусиной печени и замороженных яиц. 

Маршалл также делала мороженое со шпинатом, огурцом, рыбным карри, грюйером, томатами, артишоком и горошком. Вместо того, чтобы подавать десерт в виде привычных шариков, она замораживала его в причудливых формах кроликов, дынь и огурцов.

Изобретения Агнес

Чтобы приготовить эти восхитительные блюда, домашним поварам понадобилась мороженица. Машины были впервые запатентованы в начале 19 века и представляли собой металлический контейнер, помещенный в деревянную ванну, наполненную льдом и солью. Повара выливали смесь для мороженого в контейнер и взбивали ее лопаткой, в результате чего смесь аэрировалась и получался гладкий, бархатистый десерт, а не холодный кристаллизованный комок. 

Надеясь улучшить предыдущие модели, Маршалл запатентовала собственную мороженицу. Вместо старых машин, которые были высокими и узкими, она разработала неглубокую и широкую мороженицу. В таком случае замораживающая смесь имела гораздо больший поверхностный контакт с контейнером и замерзала быстрее.

Маршалл также запатентовал ряд «ледяных пещер» — металлических ящиков внутри более крупных контейнеров, которые были заполнены смесью соли и льда, сохраняя блюда охлажденными до тех пор, пока они не будут готовы к подаче. 

А еще Агнес Маршалл известна как изобретательница рожка для мороженого. «Кулинарная книга Маршалл», опубликованная в 1888 году, содержит первый рецепт рожка из яиц, муки, сахара и миндаля. В поваренной книге Маршалл 1894 года «Fancy Ices» также опубликовано два рецепта мороженого, подаваемого в съедобном рожке. 

Маршалл, однако, не популяризировала свое изобретение. За нее это сделали продавцы на Всемирной выставке 1904 года. Благодаря чему нам больше не приходится рисковать здоровьем, покупая холодное лакомство, которое мороженщики викторианской эпохи продавили в многоразовых (и немытых) стеклянных стаканчиках на ножке.

Несмотря на все свои достижения, сегодня об Агнес Маршалл мало кто помнит. Эстетика роскоши и изысканности, которую она олицетворяла, вышла из моды после Первой мировой войны, когда аристократы начали распродавать свои поместья, а жесткие классовые различия смягчались. Но благодаря творческому подходу и целеустремленности Агнес довела свой бизнес до невероятных высот.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.