За любым успехом в бизнесе стоит отличная команда. Эта касается как стартапов, так международных гигантов. Какой бы хорошей ни была идея, она ничего не стоит без тех, кто готов ее поддержать и воплотить в жизнь. В этой статье расскажем, как построить настоящую дрим-тим.
Почему некоторые компании процветают и растут, в то время как большинство закрывается в течение нескольких лет? Есть много факторов, включая деньги, понимание рынка, способность к инновациям и (не следует ее недооценивать) некоторую удачу.
Но есть один фактор, который владельцы бизнеса точно могут контролировать, и он напрямую влияет на долгосрочный успех ― найм правильных людей и создание мощной команды. Вот несколько советов, которые могут в этом помочь.
Поиск сотрудников
Чтобы команда работала как слаженный механизм, она должна состоять из участников с разным опытом и компетенциями. Нет ничего страшного в том, чтобы в коллективе одновременно находились люди разных темпераментов, с разными увлечениями, интересами, мнениями и подходом к решению задач.
Со временем все члены команды срабатываются и каждый может занять свое место, не мешая другому. Всегда будут те, кому лучше удается генерировать идеи, те, кто способен их до деталей продумать и те, кто виртуозно их реализовывает. Главное, чтобы всех объединяли общие ценности и цели.
Распределение обязанностей
Руководитель должен ставить перед командой ясные и логичные цели. В отлаженном процессе все участники осознают свою роль и зону ответственности ― это помогает общаться и взаимодействовать друг с другом.
Сотрудникам нужно донести, что каждый важен для достижения общих целей, каждый имеет свою ценность. А если руководитель хочет увидеть конкретные результаты работы, то сначала он обязан сформулировать работникам свои ожидания и сроки выполнения задач.
Справедливые нагрузки
Все задачи следует распределять между сотрудниками поровну. Если часто выделять одних работников, ставя их выше остальных, то это может спровоцировать конфликт. У всех участников команды должно быть ощущение справедливости со стороны руководства.
Честность и коммуникация
Эффективная коммуникация способна поддерживать рабочие отношения прочными на протяжении десятилетий, в то время как молчание может очень быстро все разрушить.
А команда не будет вовлеченной в процесс, если внутри нет диалога.
В первую очередь свою заинтересованность в общении должен продемонстрировать руководитель. Пусть он даст понять, что готов принимать обратную связь, хвалить и отмечать достижения команды, корректно делать замечания и справедливо критиковать. Только в этом случае можно надеяться, что сотрудники также не останутся в стороне и выйдут на контакт.
Каждая команда выбирает свою модель коммуникации, но есть несколько базовых установок, которым мы рекомендуем следовать. Это ― уважение, доверие, ответственность. Еще один важный элемент комфортного климата в компании ― взаимопомощь. Она должна стать частью рабочего процесса.
Обучение
Когда сотрудники регулярно учатся новому, прокачивают свои знания и навыки, то компания всегда остается в выигрыше. Также обучение служит мотивацией для работников: помогает поддерживать интерес к своим обязанностям, формирует лояльность к компании.
Руководителю следует разобраться, как и где хочет развиваться сотрудник, чем это может быть полезно для компании. Точка пересечения этих интересов станет основой для новых возможностей.
Эффективные команды помогают каждому участнику успешно выполнять поставленные задачи, сотрудничать по мере необходимости, уважать индивидуальные и культурные различия, привлекать друг друга к ответственности и признавать заслуги отдельных участников.
Поэтому одной из наиболее важных обязанностей руководителя является создание такой команды. Собрать команду мечты ― цель амбициозная, ее не достичь мгновенно. Нужно работать изо дня в день, поскольку это непрерывный процесс. Надеемся, что наши советы помогут создать команду, которая нужна именно вам.