Когда бизнес становится франшизой?

Новички в бизнесе стремятся приобрести опыт и стать искусными предпринимателями, в то время как опытные предприниматели стремятся расширить свой бизнес. Давайте заглянем за кулисы, чтобы понять, что происходит в мире предпринимательства, и как определить, когда бизнес уже достаточно развит для запуска франшизы.

Когда бизнес становится франшизой?

Для многих компаний франчайзинг является логичным шагом в развитии бизнеса, позволяющим им расширять присутствие и, в конечном итоге, получать новые потоки доходов. Франчайзинговый бизнес также способствует созданию национального бренда. 

Во многих отраслях запуск франшизы может быть дешевле, чем инвестиции в открытие второго или третьего подразделения и его развитие. Но сначала владелец бизнеса должен обратить внимание на ряд важных моментов и убедиться, что бизнес готов к франшизе.

Работающая модель и узнаваемый бренд

Важно понимать, что непопулярный бренд почти невозможно продать за адекватные деньги. Кроме того, отсутствие известности, брендбука и фирменного стиля не принесет ни франзайчеру, ни его партнерам прибыли. Если найдется покупатель для такой франшизы, ему придется начинать все с нуля.

То же самое относится к посетителям или клиентам будущего филиала. Они не просто ищут товар или услугу, они хотят доверять бренду, ценить его за дизайн и прочие аспекты. Франшиза всегда представляет собой бренд с логотипом, продуманным интерьером и сотрудниками в фирменной униформе.

Создание франшизы требует гораздо большего, чем отличная бизнес-концепция. Предприниматели должны точно понимать, что представляет собой и чем занимается их бренд, а также сформулировать концепцию и план. Франчайзинг — это систематизация, поэтому предпринимателям нужны четкие, продуманные процессы, коммуникации и методы привлечения новых клиентов. 

Воспроизводимый ассортимент

Если концепция работает только благодаря уникальному местоположению, суперзвездному продавцу или тому, что владелец работает по 80 часов в неделю, повторить это будет сложно. 

В идеале концепция франчайзинга должна быть относительно простой в использовании и работать на различных рынках. Конечно, потенциальные франчайзи могут привнести в игру какие-то особые навыки или квалификацию, но на это не всегда стоит рассчитывать.

Достаточное финансирование 

Для потенциальных франчайзи недостаток финансов со стороны франчайзера может иметь разрушительные последствия, поскольку, приобретая франшизу, они рассчитывают на оказание ряда дорогостоящих услуг (бизнес-консультации, маркетинг).

Некоторые предприниматели полагают, что могут финансировать рост компании исключительно за счет взносов от франчайзи. Однако запуск франшизы без необходимых предварительных инвестиций ― плохое решение с непредсказуемыми последствиями и для франчайзера, и для будущих франчайзи.

Хотя паушальный взнос включает в себя обучение, передачу прав на бренд и другие услуги, он не может обезопасить франчайзера, если у него нет дополнительной денежной страховки в момент запуска франшизы. Компании, которые полагают, что смогут решить финансовые проблемы только за счет привлечения партнеров, обречены на неудачу.

Опыт Суши Wok

Компания Суши Wok стала франчайзинговой, пройдя через определенный путь развития. Сегодня у нее уже более 770 франчайзинговых точек. Однако перед тем, как создать франшизу, бренд активно развивал собственные магазины.

Первый Суши Wok открылся в 2011 году в Санкт-Петербурге. За два года было успешно открыто еще 160 магазинов. В 2013 году стало понятно, что модель компании стабильна и готова к масштабированию.

Дальнейшее развитие требовало расширения на региональном уровне и быстрого открытия большого количества магазинов для экспансии. Кроме того, необходимо было нанять больше операционных менеджеров. Чтобы решить все эти вопросы, была разработана франшиза.

Запуск франшизы Суши Wok позволил в первый год удвоить количество магазинов ― 300 точек в 2014 году. Благодаря тому, что все операционные процессы были тщательно протестированы и оптимизированы в собственных магазинах, франчайзи стало легче достигать хороших финансовых результатов.

В 2016 году под вывеской бренда работало уже 500 точек, в 2018 году ― 600, в 2019 году ― уже 700. Несмотря на пандемию, в декабре 2020 года открылся 745-й магазин, а в 2023 году Суши Wok продолжают уверенно расти.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.