Брендированная одежда, оборудованная комната отдыха, вылазки всем коллективом на природу – это лишь небольшая часть корпоративной культуры. На самом деле она охватывает значительно больше.
Почему так важно, чтобы франчайзи придерживались правил корпоративной культуры, принятой в компании? Рассказываем по порядку.
Для чего нужна корпоративная культура
Это некий стандарт, свод правил и ценностей, позволяющих сплотить коллектив, улучшить микроклимат в компании и повысить продуктивность предприятия. Это могут быть дресс-код, особенности коммуникации, правила поведения, способы разрешения конфликтов, система поощрений, традиции, производственные стандарты и т. д.
Бизнесу, работающему по франшизе, необходимо неукоснительно придерживаться стандартов, разработанных брендом, и не заниматься самодеятельностью. Бизнес-модель предусматривает единые стандарты для работы всех франчайзинговых точек сети. Недопустимо, к примеру, чтобы позиции в меню в заведениях разных франчайзи отличались между собой. Соблюдение этих стандартов позволяет всем точкам сети держаться на одном уровне.
Владелец франшизы становится своеобразным примером для франчайзи. Политика внутри компании, направленная на заботу о сотрудниках, поддержание их инициативы, внедрение профстандартов, совершенствование мира вокруг, довольно быстро становится понятной и близкой для франчайзи.
Всемирно известные бренды организовывают социальные акции, направленные на улучшение качества жизни общества. Такие меры сплачивают всех сотрудников предприятия.
Корпоративная культура в Baskin Robbins
В основе корпоративной культуры компании Baskin Robbins лежит уважение к традициям. Они с трепетом относятся к своей главной ценности – премиальному качеству продукта. Когда общество взяло ориентир на экологичность и здоровье, бренд подстроился и создал полезные новинки. Одной из них стала линейка обогащенного сливочного мороженого Protein и Vitamin. Она идеальна для энергичных людей, которые придерживаются здоровой и спортивной диеты. В этом десерте содержится 85 % дневной нормы витамина C, поэтому он способствует формированию крепкого иммунитета.
Baskin Robbins также помогает российским детским медучреждениям и выступает в роли официального партнера культурно-массовых мероприятий.
Суши Wok и «День донора»
Одна из ценностей корпоративной культуры компании Суши Wok – комфорт сотрудников и благоприятная атмосфера внутри каждого заведения и всей франчайзинговой сети. И компания прилагает для этого все усилия. Например, в июле 2016 года франчайзер принял участие в социально значимой акции «День донора», предложив сотрудникам и членам их семей внести вклад в благородное дело. Мероприятие не только прижилось среди коллектива компании, но и постоянно пополняется новыми желающими сдать кровь.
Франчайзер совместно с городской станцией переливания крови в Санкт-Петербурге каждые 4 месяца проводит такие дни. Если раньше участники мероприятия успевали сдать кровь за один день, то теперь акцию увеличили до двух дней. А франчайзи интересуются возможностью присоединиться к ней и организовать подобное благое дело в своих городах.
Корпоративная культура создает в коллективе благоприятную атмосферу. Команда, чувствующая заботу и повышенное внимание к своим профессиональным потребностям, становится заинтересованной в долгосрочном сотрудничестве и успехе компании. А это способствует достижению целей и финансовых показателей.