Что ждет рынок пищевой промышленности в ближайшем будущем? Сразу оговоримся, что речь в этом материале пойдет не о тюбиках и таблетках, а о более реальных вещах, которые уже сегодня могут повлиять на ваш бизнес.
Какой будет еда в 2023 году
Индустрия пищевых технологий ― один из самых развитых секторов. Несмотря на пандемию, он вырос на 42%, что напрямую связано с изменениями потребительских предпочтений.
И поскольку этот сектор находится в постоянном развитии, 2023 год ставит новые задачи перед компаниями, которые должны адаптироваться к тенденциям рынка. О ключевых трендах мы и расскажем в этой статье.
Натуральные продукты
Отчасти благодаря повышенному (и вполне понятному) после пандемии вниманию к здоровью, рынок натуральных продуктов и продуктов для правильного питания продолжает расти. Но и в этом сегменте можно назвать несколько наметившихся микротенденций.
Одна из таких ― цифровые технологии. Переход к онлайн-шопингу во всех его формах ускорился во время пандемии, а вместе с ним появилось удобство для покупателей, которые теперь могут получать продукты с доставкой на дом. Эксперты считают, что это останется с нами уже навсегда, а потребители все меньше будут посещать розничные магазины. Однако онлайн-история ― это еще не все. Как оказалось, покупатели натуральных продуктов делают заказы через интернет почти в два раза чаще, чем все остальные, и тратят меньше в обычных торговых точках.
Развитие умных ферм ― еще одна заметная тенденция. По данным Всемирного банка сельское хозяйство использует в среднем 70% извлекаемой воды во всем мире. Это свидетельствует об огромном потреблении воды, необходимом для выращивания фруктов, овощей и злаков. Учитывая, что в настоящее время в районах с дефицитом воды проживает более 1 миллиарда человек, а к 2025 году эта цифра может достичь 3,5 миллиарда, необходимо срочно пересмотреть методы ведения сельского хозяйства.
В этом отношении умные фермы представляют собой один из популярных способов по сокращению водопользования и поддержанию более экологически чистого производства продуктов питания. Влияние этой тенденции таково, что рынок интеллектуального фермерства достигнет 34,1 миллиарда долларов к 2026 году. Это устойчивая альтернатива, которая помогает бороться с растратой ресурсов, оптимизировать производство и снизить воздействие традиционных методов земледелия на окружающую среду.
Альтернативные продукты
В условиях растущего населения планеты, спроса на продовольствие, ухудшения показателей хронических заболеваний, расходов на здравоохранение и других факторов многие ищут выход в попытках изменить рацион питания и образ жизни.
Белковые альтернативы в качестве замены мяса представляют собой одну из областей, пока еще вызывающих интерес. Почему пока? Ритейлеры фиксируют падение продаж искусственного мяса в супермаркетах примерно на 10% за последний год. Среди возможных причин ― цена, вкус, растущий скептицизм по поводу заявленной пользы для здоровья и этикетки, которые указывают на то, что это продукты высокой степени переработки.
Но эксперты не ожидают, что тренд резко пойдет на спад. Десятки производителей альтернативного белка все еще получают миллиардное финансирование, а технологи усерднее стараются приблизить вкус растительного мяса к натуральному. По данным аналитической компании GlobalData будущее альтернативных белков можно назвать светлым ― рынок продолжит рост в течение следующих нескольких лет.
Новые технологии также создают возможность производства синтетических продуктов питания и напитков. Эти искусственные продукты разработаны из химически синтезированных пищевых соединений, имитируют внешний вид, вкус и текстуру натуральных продуктов вплоть до молекулярного уровня. Ожидается, что мировая индустрия синтетических пищевых продуктов вырастет в среднем на 6%, а объем рынка составит 2,97 миллиард долларов к 2025 году.
Ava Winery ― стартап из Сан-Франциско, который производит синтетическое вино без винограда, комбинируя ароматические соединения и этанол в необходимых пропорциях. Винодельня использует лишь малую часть ресурсов, которые требуются при производстве традиционного вина.
По мере того как все больше компаний внедряют экологически чистые решения, идея употребления в пищу продуктов, произведенных «синтетическим» путем, становится более привычной.