Как работают дарксторы

Дарксторы или темные магазины ― звучит как что-то довольно зловещее. На самом деле это одна из многих ярких идей и концепций, которые помогли предприятиям розничной торговли удержаться на плаву во время пандемии. Но что такое даркстор? На что он похож? Чем отличается от существующих магазинов и складских помещений? Рассказываем в этом материале.

Как работают дарксторы

Когда ситуация становится сложной, ритейлеры проявляют творческий подход. Во время пандемии мы стали свидетелями того, как отели превращали пустые номера в коворкинг-пространства, а рестораны предлагали меню навынос и доставку на дом. Аналогичным образом многие розничные торговцы сделали из физических магазинов дарксторы, чтобы обслуживать покупателей, вынужденных оставаться в своих квартирах.

Несмотря на значительное снижение доходов, объемы покупок по всему миру в целом увеличились, а рыночная капитализация сектора розничной торговли с февраля 2020 по апрель 2021 года выросла на 35%. И все же многие предприятия розничной торговли испытывали трудности во время пандемии. Так что же отличало лидеров от отстающих? Возможно, дело в том, что первые обратились к передовым технологиям и бизнес-моделям, требующих минимальных затрат. Одним из способов, с помощью которого розничные магазины успешно адаптировали свой бизнес к пандемии, стал переход к дарксторам.

Что такое даркстор?

Это обычные магазины, превращенные в центры выполнения заказов. Такие торговые точки закрыты для посетителей с улицы, что обеспечивает больше места для складских запасов и дает возможность быстро выполнять заказы. Дарксторы предлагают покупателям товары в онлайне, их самовывоз или скорую доставку до двери.

Конечно, эта концепция не нова. Многие известные компании (Whole Foods, Walmart, Target) уже давно используют модель темных магазинов. Но по мере того как обычные магазины испытывали трудности во время карантинов, количество дарксторов значительно выросло.

Как это устроено?

Использование дарксторов для выполнения заказов ― выгодный вариант для многих видов розничной торговли. Три наиболее распространенных варианта доставки в темных магазинах ― это самовывоз с тротуара, самовывоз в магазине и доставка на дом.

Самовывоз с тротуара

Курьер оставляет заказ на оговоренном парковочном месте, чтобы клиенту не пришлось покидать свой автомобиль. Во время пандемии этот способ доставки обеспечивал высочайший уровень безопасности для клиентов. 

Самовывоз из магазина

Еще один традиционный вариант работы даркстора ― наличие специальной зоны выдачи товара внутри магазина, часто она находится рядом со входом. Так покупателям не придется долго плутать по магазину, чтобы забрать покупки. Этот вариант удобен для клиентов и не требует затрат на доставку.

Доставка на дом

Спрос на доставку на дом резко возрос во время пандемии, и эта услуга очень хорошо работает в дарксторах. Доставка на дом означает быструю и удобную бесконтактную доставку, которая идеально подходит для продуктов питания и других предметов первой необходимости.

Преимущества концепции 

В первую очередь ― это быстро и безопасно. Необходимость в социальном дистанцировании и мерах безопасности во время пандемии породила спрос на бесконтактные покупки. Дарксторы позволяют потребителям совершать покупки в обычном розничном магазине, не заходя в него. Они могут оформить свой заказ онлайн, забрать его самостоятельно или оформить почти мгновенную доставку. 

Кроме того, превращение физических магазинов в «теневые» ― разумный способ ускорить выполнение заказов и повысить эффективность за счет продуманной логистики. Открытие даркстора также позволит расширить целевую аудиторию, поскольку товары теперь доступны всем в онлайне в круглосуточном режиме.

Продуктовые магазины особенно выиграли от этой концепции. Одна из причин заключается в том, что темные магазины получили шанс оптимизировать управление своими запасами, сосредоточившись исключительно на их хранении. А поскольку покупатели не посещают дарксторы, их планировка может быть оптимизирована и спланирована таким образом, чтобы увеличить складскую зону и обеспечить клиентов ассортиментом.

Еще одна причина, по которой обычные продуктовые магазины процветают благодаря концепции дарксторов, заключается в том, что она решает проблему скоропортящихся продуктов. Но доставка свежих продуктов требует безупречного складского контроля и сверхэффективного выполнения заказов, чтобы свести к минимуму время между поступлением товара в магазин и доставкой до конечно потребителя.

Актуальны ли дарксторы после пандемии?

Задолго до пандемии превращение физических магазинов в темные было способом снизить затраты, оптимизировать цепочку поставок и использовать преимущества онлайн-покупок. Многие розничные сети извлекли выгоду из этой концепции, объединяясь с представителями электронной коммерции, чтобы удовлетворить потребительский спрос. 

Дарксторы с продуктами и одеждой были популярны задолго до того, как разразился СOVID-19. Но на волне глобальной пандемии другие секторы последовали их примеру. Наблюдается значительный рост спроса на электронную коммерцию и мгновенную доставку. Учитывая эту эволюцию, вполне вероятно, что дарксторы не только останутся надолго, но и продолжат развиваться как концепция.

Пандемия ускорила изменение потребительского поведения, которое уже и так происходило ― переход от обычных магазинов к онлайн-покупкам. Это навсегда изменило ландшафт розничной торговли, теперь брендам необходимо адаптироваться, чтобы оставаться актуальными и привлекательными. Закрытие некоторых торговых точек навсегда и превращение их в дарксторы станет лучшим выходом для многих.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.