История франчайзера с мировым именем началась с покупки одной тележки для продажи хот-догов. Дело происходило в США в 1941 году. Молодая чета Карл и Маргарет Карчер решили открыть маленький бизнес, вложив все деньги в ту самую тележку. Предполагалось, что с нее на улицах Лос-Анджелеса будут продавать горячие сосиски. Довольно скоро количество лавок по продаже горячих закусок увеличилось и было решено разнообразить меню. В 1945 году в Анахайме (штат Калифорния) у Карла появился первый ресторан быстрого питания. Заведение назвали Carl’s Drive-In Barbeque, а для логотипа выбрали улыбающуюся пятиконечную желтую звезду – все-таки местечко было пригородом Лос-Анджелеса.
Желая разнообразить ассортимент, Карл добавил в меню не только хот-доги, но и бургеры. Посетители оценили ресторан за его быстрое обслуживание – это было сильным преимуществом. В заведении можно было поесть на месте или заказать еду на вынос.
Как бургеры McDonald’s помогли в развитии бизнеса
В середине 50-х годов мистеру Карчеру пришлось пересматривать действующую стратегию развития собственного бизнеса. Бургеры в его заведениях стоили 35 центов, как и у большинства конкурентов, а McDonald’s предлагал их всего за 15! Это был мощный козырь конкурента. Карл решил посетить McDonald’s, чтобы раскрыть тайну низкой цены. Всё оказалось просто и одновременно гениально: владельцы McDonald’s установили новое оборудование для готовки, автоматизировали весь процесс, создав мини-конвейер, внедрили бумажную упаковку, оставив в меню только те блюда, которые можно есть без столовых приборов, и ввели самообслуживание. Эти меры помогли сократить расходы на официантов и посудомойщиц. Поэтому стоимость бургеров была на треть меньше, чем у конкурентов. Заказы готовили за 30 секунд в присутствии покупателей.
В 1956 году Карл открыл два небольших ресторанчика Carl’s Jr. Эти заведения были мини-версиями основного ресторана Carl’s Drive-In Barbeque, поэтому в названии фигурировало Junior. В меню были всё те же бургеры, картофель фри, салаты.
Безлимитные напитки, Вестерн Бургер и реклама на грани фола
В 60-х годах у сети ресторанов произошли изменения. Логотип в виде улыбающейся звезды сделали более узнаваемым, а сеть заняла почетное первое место среди ресторанов быстрого питания. Внедрили необычное торговое предложение – безлимитные напитки. Посетителям выдавали стаканы, их можно можно было наполнять неограниченное количество раз. Такой приятный бонус привлекал клиентов.
В 70-е годы в меню Carl’s Jr. появился фирменный Вестерн Бургер: булочка с кунжутом, говяжья котлета, бекон, луковые кольца в панировке, соус барбекю и американский сыр. С тех пор рецепт фирменного блюда не изменился, зато количество его поклонников постоянно растет.
Шло время, наступили 90-е годы прошлого века. У заведений Carl’s Jr. появлялось всё больше новых конкурентов, старые тоже не сидели сложа руки, стараясь всех поразить своей креативностью. Carl’s Jr. решили сыграть на провокации, запустив соответствующую рекламную кампанию. Для съемок пригласили звезд Playboy и моделей Кейт Аптон, Пэрис Хилтон, Хайди Клум. Актеры в кадре ну о-о-очень аппетитно поедали бургеры.
Сеть ресторанов использовала концепцию с «обнаженкой» в течение 15 лет. Затем было принято решение отказаться от провокационных кадров, тем более, что они перетягивали на себя внимание клиентов, мешая им наслаждаться вкусом еды. Вместо жарких роликов решили сосредоточиться именно на еде. В новом небольшом фильме показали вымышленных героев – основателя и его сына, который и бесчинствовал в компании. Родитель решает забрать управление заведениями в свои руки и навести порядок, заявив, что отныне на первом месте у компании будет еда, а не обнаженные девушки.
На российском рынке франчайзер начал работу в 2006 году, но после грянувшего кризиса 2014 года почти ⅔ отделений закрылись. Новые точки открываются теперь под управлением «Инвестиционно-Строительной Группы ФОРТ ИС СПБ».
Сегодня ресторанов Carl’s Jr. уже больше 3500 в 36 странах мира. В Америке заведения охватили 44 штата.
Для бизнес-партнеров на сайте франчайзера изложена подробная информация по открытию точек по франшизе. Но владелец бренда предъявляет повышенные требования к будущим франчайзи: необходим опыт в сфере ресторанного бизнеса. К стандартным платежам (роялти, паушальный и маркетинговый взнос) добавляются лицензионный сбор, взнос за бронирование территории и сбор за обучение ключевого персонала. Их размер варьируется в зависимости от страны.