Кыргызстан стал одной из многообещающих стран СНГ с точки зрения запуска бизнеса. Рассказываем, как определиться с нишей, учесть важные нюансы и правильно выбрать момент, чтобы стартовать.
Самое сложное ― выбрать нишу, в которой планируете запустить бизнес. В Кыргызстане одной из самых традиционных отраслей раньше была горнодобывающая, но тенденция пошла на спад. Второй возможный вариант ― сельское хозяйство. Но этот рынок в республике не славится стабильностью и несет высокие риски для предпринимателей. Некоторые аналитики отмечают, что даже прибыльная сфера строительства, перестает такой быть. Тогда на что стоит обратить внимание?
В Кыргызстане устойчивый рост показывает индустрия общепита. Она пользуется популярностью и у местных жителей, и у туристов, которых сейчас в республике значительно больше. Поэтому сфера услуг, гостиничный и туристический бизнес развиваются.
Всему свое время
Стартовать с собственным проектом нужно тогда, когда есть уверенность, что вы к этому готовы. Конечно, не стоит игнорировать состояние рынка, экономический климат в конкретной стране и внешнеполитическую ситуацию. Но не имеет смысла ждать идеальных условий по всем направлениями, иначе рискуете никогда не запуститься.
Из плюсов, которые есть в Кыргызстане, можно назвать хорошие условия по налогам, поддержку бизнеса со стороны местных властей и мягкое для предпринимателей законодательство. Также эксперты отмечают серьезные намерения Кыргызстана продвигать свои услуги и товары на мировой арене.
А если нет опыта?
Может показаться, что запустить бизнес с нуля без предпринимательского опыта на новом рынке нереально, но это не так. Конечно, если заниматься всеми вопросами самостоятельно, то риск все потерять большой. Поэтому рациональным решением будет открыть бизнес по франшизе.
В кыргызстанской индустрии общепита уже давно работают и местные, и зарубежные франчайзеры. Один из самых крупных игроков на рынке ― Суши Wok. Компания существует уже 11 лет и представлена в России, Польше, Казахстане, Беларуси. Суши Wok открыли свой первый магазин формата на вынос в Санкт-Петербурге, протестировали и стандартизировали бизнес-процессы, запустили собственную систему франчайзинга и продолжают осваивать новые регионы и страны. Точки бренда работают в 315 населенных пунктах, предлагая покупателям свежие и недорогие блюда паназиатской кухни.
Главное достоинство открытия бизнеса по франшизе ― партнер получает от франчайзера необходимые технологии, инструкции и стандарты для работы. Франчайзи может рассчитывать на маркетинговую поддержку, помощь в продвижении и в запуске новых блюд. Франчайзер проконсультирует относительно выбора помещение и предоставит необходимые аналитические отчеты и исследования.
Для новичков в бизнесе франшиза подходит идеально еще и потому, что обучение и франчайзи, и персонала новой точки также возьмет на себя франчайзер. Он расскажет о том, как оказывать качественные услуги и наращивать клиентскую базу. Если же вы предприниматель с опытом, то можно сразу открыть несколько точек и зарабатывать больше.
Запустить собственный проект реально на любом рынке, в любом возрасте. И не так важно, есть у вас опыт или нет. Но если хотите гарантий, то открывайте бизнес вместе с сильным и успешным брендом, таким как Суши Wok.