Как мотивировать поваров

Счастливый персонал — это продуктивный персонал. Хорошо обученные, эффективные и мотивированные сотрудники ресторана могут творить чудеса в обслуживании клиентов. Удовлетворенность сотрудников ресторана выражается не только в том, как они ведут себя с посетителями, но еще в скорости и качестве их работы. Эта статья расскажет, как повысить эффективность работы сотрудников вашего ресторана.

Как мотивировать поваров 

Секрет успеха в любом бизнесе заключается в том, чтобы сотрудники были довольны и мотивированы. В конце концов, они — самый ценный актив. Ярким примером этого является ресторанная индустрия. Работа поваров тяжелая, требовательная, а порой и неблагодарная. Они работают допоздна, в выходные и праздничные дни, и часто им приходится иметь дело с резкими на слова менеджерами. Это объясняет, почему текучка кадров в сфере общественного питания огромна.

Ресторан зарабатывает свою репутацию в основном благодаря двум вещам: еде и обслуживанию. Чтобы добиться успеха в обоих этих аспектах, крайне важно создать среду, в которой люди ― как клиенты, так и сотрудники — хотят находиться. Вот почему важно научиться мотивировать сотрудников ресторана. Мы наиболее продуктивны и отзывчивы, когда счастливы, поэтому имеет смысл создать обстановку, которая способствует возникновению таких положительных эмоций. 

Если ваша команда недовольна тем, как все работает в ресторане, будьте уверены, это отразится на обслуживании. Счастливый и мотивированный персонал ресторана делает все возможное, чтобы предоставить клиентам безупречный сервис. Они понимают, что являются продолжением бренда и заботятся о его репутации, поэтому искренне прилагают дополнительные усилия. Но если персонал ресторана демотивирован, ему не нравится культура работы, это проявится в виде медленного обслуживания и скажется на остальных членах команды. В этой статье мы поговорим о том, как сохранить мотивацию и оптимизм сотрудников.

Обучение

Прежде чем отправить персонал ресторана на поле битвы, важно правильно его обучить. Даже если вы наняли опытного сотрудника, все равно необходимо обучить его культуре и политике заведения. Пока вы этого не сделаете, новый сотрудник не будет чувствовать себя частью команды, что подорвет его уверенность в себе и помешает работать наилучшим образом. 

Разработайте программу обучения персонала для каждого из сотрудников. Изучение фирменных рецептов и технологических карт, обращение со специальным оборудованием и правила ведения административных дел — все это должно входить в программу обучения.

Регулярные тренинги также играют определенную роль в поддержании мотивации персонала ресторана и повышают их уверенность. Когда сотрудники могут выйти за рамки своей традиционной роли в ресторане, они чувствуют себя значимыми и хотят работать усерднее.

Хорошие условия труда

Часто рестораторы так много внимания уделяют гостям, что забывают о комфорте сотрудников. Это одна из основных причин высокой текучки кадров в отрасли. Работа, которую выполняют сотрудники ресторана, требует, чтобы они всегда были начеку. Напряженные рабочие дни утомляют как физически, так и морально.

Организуйте для сотрудников ресторана места для отдыха. Кухни также должны хорошо проветриваться, чтобы избежать опасностей для здоровья и позволить кухонному персоналу комфортно готовить. Здоровая рабочая среда и доброжелательный коллектив позволит сотрудникам получить эмоциональную и психологическую поддержку. 

Политика сверхурочной работы

Четко фиксируйте смены для сотрудников ресторана и следите за тем, чтобы между сменами был отдых. Переутомленные и уставшие сотрудники не будут правильно общаться с клиентами.

Крайне важно компенсировать сотрудникам дополнительные часы работы, чтобы избежать чувства неудовлетворенности. Поэтому продумайте четкую политику сверхурочной работы для персонала.

Питание

К сожалению, в большинстве ресторанов качество блюд, предоставляемых работникам, ужасно. Хотя не всегда возможно обеспечить персонал едой того же качества, что и клиентов, но надо убедиться, что блюда вкусные и полезные.

Если сотрудники сыты, то риск воровства также значительно снижается. Кроме того, никто не может хорошо работать на пустой желудок. Производительность персонала обязательно упадет, если они будут плохо питаться.

Программа поощрения

Ничто так не демотивирует, как незнание того, правильно ли вы все делаете. Особенно расстраивает, если единственная обратная связь, которую человек получает, это когда он делает что-то неправильно.

Создайте программу поощрения, чтобы мотивировать сотрудников. Это могут быть бонусы за выполнение плана продаж или стаж работы, премии, надбавки и доплаты.

Но эффективна не только денежная мотивация. Сообщайте персоналу хотя бы об одной или двух вещах, которые, по вашему мнению, они сделали хорошо в течение недели. Спрашивайте их, что, по их мнению, они сделали хорошо на этой неделе.  Это даст им возможность задуматься о себе и гордиться достижениями.

Четкие цели

Несправедливо ожидать многого от сотрудников, не сказав им, чего именно вы от них хотите. Четко определенные цели помогают персоналу ресторана оставаться сосредоточенными и работать над их достижением. Когда сотрудники знают, что от них требуется, нет путаницы в отношении рабочей нагрузки и должностных инструкций, они, как правило, работают намного лучше.

Адекватная критика

Важно давать обратную связь, а также критиковать, но надо позаботиться о том, чтобы делать это правильно. Не нужно приукрашивать действительность, но не забывайте контролировать свои эмоции. 

Давайте сотрудникам регулярную обратную связь об их работе, чтобы любое возражение с вашей стороны не стало неожиданностью. Если сотрудник допустил ошибку, укажите на нее, а также подскажите, как ее исправить. 

Признание 

Менеджеры часто недооценивают силу двух простых слов: «Здравствуйте» и «Спасибо». Вы можете еще больше персонализировать свое взаимодействие, потратив время на то, чтобы узнать несколько ключевых деталей о каждом из сотрудников (например, имена детей или домашних животных). 

Однако искренность является ключевым моментом. Когда вы проявляете неподдельный интерес к сотрудникам, вы неявно делитесь тем, насколько вы их цените и признательны за то, что они являются частью команды.

Творчество

Работники сферы общественного питания тоже сталкиваются с проблемой выгорания. Им постоянно требуется проявлять дружелюбие, избегать негативных эмоций, усердно трудиться и следовать инструкциям. Такая рутина негативно сказывается на эмоциональном благополучии персонала. Что может помочь? Творческий подход!

В заведениях Суши Wok от поваров требуется готовить блюда, придерживаясь установленных технологических процедур и стандартов. Но каждый из них обладает скрытым творческим потенциалом. Поэтому мы каждый год организовываем специальный конкурс. Мы предлагаем поварам создать уникальный рецепт блюда, после чего его пробуем и награждаем победителей. Эти соревнования уже несколько лет пользуются большой популярностью и отлично стимулируют наших сотрудников.

Тимбилдинг

Никто не хочет работать с незнакомцем. Команды, которые доверяют друг другу, как правило, работают лучше, и поэтому сотрудники должны знать друг друга и чувствовать себя комфортно.

К сожалению, из-за напряженного характера смен сотрудникам сложно формировать эти отношения на работе естественным образом. Вот почему вы должны сделать все возможное, организовав мероприятия по сплочению. Это могут быть как простые 30-минутные встречи перед сменой каждую неделю, так и совместные выезды на природу или в боулинг. 

И последнее, но не менее важное: помните, что вы всегда служите примером для своих сотрудников — знаете ли вы об этом или нет. Поэтому вам также придется работать над собой. Попросите сотрудников дать вам обратную связь, чтобы получить честные мнения о своих навыках и возможностях для улучшения. 

Позитивное отношение к работе заразительно, и если ваши сотрудники видят, что вы постоянно делаете все возможное для них и клиентов, более вероятно, что персонал начнет делать то же самое.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.