Перед приобретением любой франшизы надо оценить плюсы и минусы, чтобы снизить риски и защитить свои вложения от нечестных франчайзеров. И вот на что следует обратить внимание в первую очередь.
Франшиза с опытом
Чтобы наладить внутренние процессы, требуется время. Если бизнесу франчайзера уже несколько лет, то он смог выстроить выгодные взаимоотношения с поставщиками, отобрать самых надежных, нарастить базу лояльных клиентов, уже знает о нюансах рынка и работал в нестандартных ситуациях (пандемия, экономический кризис).
Уточните у франчайзера, сколько лет бренду, когда продали первую франшизу, какое количество точек сети уже работают и кто ими управляет ― сам владелец или франчайзи. Обычно эта информация есть на сайте франшизы, но дополнительно запросите документальное подтверждение цифрам.
Попросите у франчайзера контакты действующих партнеров и поговорите с ними. Узнайте, с какими сложностями столкнулись, как с ними ведет себя владелец, оказывает ли поддержку в бизнесе.
Если франчайзер не спешит делиться информацией о прошлых покупателях франшизы, то это плохой знак.
Все по правилам
Перед тем как подписать договор, запросите весь пакет документов, чтобы изучить заранее и проконсультироваться с юристом. Честный франчайзер не станет скрывать условия договора, ссылаясь на коммерческую тайну. Когда владелец франшизы настаивает на том, чтобы подписать договор на месте, то он пытается что-то утаить.
Тщательно разберитесь в юридических формулировках, попросите помощи со стороны, если чувствуете, что ваших знаний не хватает.
Прозрачные условия сотрудничества
Покупатель франшизы должен понимать, за что конкретно он платит, какой будет итоговая сумма инвестиций. Обговорите в деталях с франчайзером все платежи ― основные, дополнительные, скрытые. Уточните у представителя отдела продаж, из чего складываются паушальный взнос и роялти, входят ли туда маркетинговые платежи, кто оплачивает обучение ― вы или франчайзер.
Профессиональный франчайзер на основании опыта составит смету, рассчитает сроки окупаемости и точку безубыточности. Эти данные примерные, но на них можно ориентироваться, чтобы сформировать бюджет.
Поддержка франчайзера
Послепродажное обслуживание франшизы ― важный этап сотрудничества. Выясните, на что сможете рассчитывать после покупки франшизы: кто будет оказывать техническую поддержку по программному обеспечению, а кто ― консультировать по юридическим вопросам.
Заинтересованный в качестве своих услуг франчайзер окажет помощь в бизнесе, проконтролирует соблюдение стандартов и будет стимулировать партнеров открывать новые точки продаж.
Франчайзинговый отдел компании Суши Wok ответит на вопросы и подробно расскажет о нашей франшизе по телефону 8 800 200 21 01.