Найм ― это непросто. Найти подходящего человека в заведение общепита еще сложнее. Сотрудники кафе и ресторанов должны не только выполнять свою работу, а ставить на первое место гостей и качество сервиса. Разбираемся, как нанять и удержать подходящих сотрудников.
Как искать сотрудников
Дефицит кадров случился не вчера. Особенно эта проблема касается индустрии общественного питания, которая быстро реагирует на внешние изменения. Сегодняшняя нехватка связана с массовым отъездом граждан ближнего зарубежья. Но какая бы причина не была, важно понять, как эффективно нанимать персонал и прокачивать свои навыки в этой области.
Партнеры Суши Wok сами формируют команду. Мы не ограничиваем их в уровне зарплат и не предъявляем специфических требований к кандидатам. Франчайзи полностью контролируют процесс, а мы со своей стороны готовы помочь и дать советы, как нанять нужных сотрудников в заведение.
Администратор-кассир
Человек, который будет работать на позиции администратора-кассира должен быть организованным, легко обучаемым и уметь располагать к себе.
На собеседовании важно обращать внимание на манеру общения. Администратор ― лицо заведения. Он должен быть вежливым, приветливым, сдержанным. Успех магазина во многом зависит от «мягких» навыков человека за кассой, его умения решать конфликтные ситуации, быть эмпатичным и адаптивным.
Повар
Линейные повара должны уметь планировать свое и чужое время, быть опрятными и аккуратными, быстро схватывать информацию и адаптироваться к меняющимся условиям.
В Суши Wok мы принимаем поваров без опыта и обучаем их. Обращаем внимание на открытость кандидатов и способность обучаться. В цеху также важна слаженная и быстрая работа. Поэтому повар должен быть командным игроком, самоорганизованным, дисциплинированным и энергичными.
Су-шеф
Ключевые компетенции человека на этой позиции: опыт, лидерские качества и навыки эффективного управленца.
В Суши Wok мы нанимаем су-шефов с опытом работы. Это необходимо, ведь кухня должна функционировать даже в случае непредвиденных обстоятельств. Су-шеф ― лидер, который способен контролировать все процессы на кухне, поэтому важно оценить, обладает ли кандидат харизмой и навыками руководства.
Су-шеф также отвечает за списание, ротацию и бракераж. Его профессионализм проявляется в деталях, поэтому на собеседовании следует подробно обсудить предыдущий опыт кандидата, специфические навыки, а также узнать, что ему не нравится в работе и где он хотел бы развиваться.
Удержание сотрудников
Если пока не можете предложить зарплату выше, чем у конкурентов, сосредоточьтесь на атмосфере. Комфортная рабочая среда способная удержать работников на долгий срок. Предложите сотрудникам ежедневные обеды (заодно не придется выкидывать еду), организуйте тренинги или мастер-классы, дайте понятные и предсказуемые возможности для роста внутри компании.
Красные флаги
Перед тем, как нанимать человека на любую позицию, проверьте, не находится ли кандидат в черном списке компании. Обязательно узнайте, как долго он работал на предыдущих местах работы и что говорит о бывших работодателях. Это поможет понять, надежный ли сотрудник перед вами.
В общепите персонал приходится искать постоянно ― такова специфика индустрии. Срок сменяемости сотрудников ― 6–9 месяцев. Поэтому нужно к этому подготовиться и наладить процесс непрерывного поиска. А наши инструкции и регламенты помогут сделать процесс найма персонала продуктивным.