Из Скандинавии с любовью

Новая скандинавская кухня известна во всем мире. Благодаря своей уникальной нордической самобытности она заняла место среди самых величайших кухонь. Собрали в этой статье все, что вам надо знать о New Nordic Cuisine.

Не так давно еда из Скандинавии считалась чем-то вроде недоразумения. Любители поесть полагали, что лучшее, что можно получить там на тарелке, ― кусок сушеного моржового жира или жареную морковь.

Если бы вы посетили Копенгаген в начале 2000-х, там не было бы новой скандинавской кухни. Хотя сегодня в тамошних ресторанах все еще можно отведать старомодную жареную свинину с соусом из петрушки, новое кулинарное движение полностью захватило ресторанную сцену. 

Винегрет из соленого ревеня, красного эндивия и розы, кедровый майонез, березовая карамель, олений мох, копченый бычий мозг ― этими блюдами лучшие повара Скандинавии расширяют границы кулинарного творчества и потрясают мир изысканной кухни. В настоящее время регион может похвастаться самыми популярными среди гурманов заведениями, среди которых легендарный Noma, отмеченный тремя звездами Мишлен. 

Что это за стиль?

Все началось в далеком 2004 году, когда датский ресторатор Клаус Мейер собрал 12 шеф-поваров из Дании, Швеции, Норвегии, Исландии, Гренландии, Фарерских островов и Финляндии. Вместе они создали манифест. Вместо того конкретных методов и рецептов манифест содержит 10 постулатов о новой скандинавской кухне. 

Теперь ее главными принципами стали чистота, сезонности, локальность, этичность, ориентация на здоровье, экологичность и качество. Коротко говоря, новая скандинавская кухня свежая и простая, но в то же время очень оригинальная. Она не только предлагает попробовать совершенно особый вкус, но еще раскрывает элементы местной истории и культуры. 

Целью шеф-поваров, создавших манифест, было не переосмыслить скандинавскую кухню, а вернуть ее к истокам. Нынешняя скандинавская кухня ценит использование местных ингредиентов, выступает за возврат к традиционным методам приготовления и придерживается строгого этического подхода ко всему кулинарному циклу. 

С самого начала одной из основных идей нового движения было вовлечь как можно больше людей в его развитие. Фермеры, производители продуктов, рыбаки и охотники, чиновники, ученые-кулинары, повара и гурманы ― все они внесли вклад в популяризацию современной нордической кухни.

Главные продукты и методы

Северный регион полон рек, фьордов, лесов и сельскохозяйственных угодий, поэтому основой скандинавского рациона всегда были растительные продукты, цельные злаки, жирная рыбы и богатые питательными веществами корнеплоды. Некоторые продукты широко распространились по всему скандинавского региону, но от страны к стране предпочтения могут меняться. 

Шведы обожают бруснику. Еще они любят рыбу, картофель, хрустящий хлеб, свинину и говядину. Норвежцы ― мастера по приготовлению морепродуктов (особенно лосося, трески и крабов), также они предпочитают баранину, оленину, сыры, ягоды, грибы, картофель и капусту. Основа датской кухни ― свинина, бекон, ржаной хлеб, корнеплоды, капуста, рыба, картофель. Финны (как и шведы) любят бруснику, но не менее популярной считается черника, а также свинина, говядина, оленина, грибы, рыба, ржаной хлеб и картофель. В Исландии, которая окружена водой, чаще едят рыбу, а еще баранину, кисломолочный продукт ― скир, ржаные лепешки и ягоды.

Жители всех стран Северной Европы обожают выпечку. В булочках и бисквитах они используют много сливочного масла, сахара, сливок, корицы, шафрана и кардамона.

Скандинавский стиль приготовления пищи вынуждено развивался в климате, где многие фрукты и овощи росли только в определенное время года, а мяса в холода не хватало ― оно попросту портилось. Поэтому приходилось искать способы сохранения продуктов в теплое время года, чтобы пережить зиму. 

В результате вяление, копчение и маринование стали популярными методами готовки на большей части скандинавских территорий и, как известно, использовались еще викингами. В наши дни традиционные методы консервирования уже не так необходимы для выживания, однако в последние годы к ним стали обращаться многие современные скандинавские шефы. 

Кухня на экспорт

Что интересно в скандинавской кухне, так это то, что ее неохотно принимают за пределами Северной Европы. Если в большинстве столиц мира можно без труда найти французскую кофейню, итальянскую пиццерию, вьетнамский стритфуд и индийский карри навынос, то с предложениями от скандинавов совсем не густо. 

Возможно, это связано с зависимостью кухни от местных ингредиентов, которые не так легко доставить в любой регион мира. Или же все дело в высоких стандартах, установленных ресторанами Дании, Швеции, Норвегии, Исландии и Финляндии, которые заставляют иностранных шеф-поваров сомневаться в собственных силах. 

Новая скандинавская кухня не сосредотачивается на конкретных продуктах. Она состоит из базовых принципов, которые можно легко внедрить в любой стране мира. Главное ― использовать то, что доступно, делать это с любовью к окружающей среде и уважением к людям.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.