Hardee's ― американская сеть ресторанов быстрого питания, в истории которой нашлось место амбициям, скандалам, успехам и обидным проигрышам. Собрали десять интересных фактов об этой франшизе.
Больше 60 лет американская сеть заведений быстрого питания Hardee's предлагает посетителям качественную и вкусную еду в 1800 ресторанах в США и 13 других странах. Бренд славится своими уникальными завтраками, бисквитами, гамбургерами и тем, что ассоциируется у всех с другой известной сетью ресторанов. Об этих и других фактах рассказываем в сегодняшнем материале.
Через тернии к бургерам
Уилбер Харди ― основатель Hardee's ― родился в сельской местности Северной Каролины в 1918 году. Выросший на семейной ферме, он страстно желал путешествовать и исследовать мир. Во время Великой депрессии Уилбер работал посудомойщиком и продавал газировку в Майами, зарабатывая четыре с половиной доллара в неделю. Позже он ездил на товарных поездах по всей стране, играл на гитаре и спал с бродягами возле железнодорожных путей.
Многообещающий старт
Самый первый ресторан Hardee's открылся в Гринвилле (Северная Каролина) в 1960 году. Сеть сразу стала успешной, а очереди были такими длинными, что люди не могли найти место для парковки. Тогда в Hardee's предложили посетителям делать заказы, не выходя из машины. Клиентам так понравился формат, что сеть за короткий срок пополнилась еще тремя заведения. Популярность привлекла внимание бизнесменов Джима Гарднера и Леонарда Роулза, которые позже стали партнерами Харди, создав Hardee's Food Systems.
Шестиугольные котлеты
Основатель Hardee's признавал, что их заведения в значительной степени копировали формат McDonald's. Чтобы как-то отличиться от конкурентов, Уилбер спроектировал здания ресторанов Hardee's в форме шестиугольника с остроконечной крышей. Некоторые из котлет для бургеров тоже были шестиугольными, а не круглыми. И именно Уилбер предложил готовить их на углях для большей сочности и «дымного» вкуса.
Легендарные бисквиты
В 1970-х годах Hardee's представили фирменные бисквиты, которые готовились с нуля в ресторанах и подавались свежими. Новое блюдо стало хитом среди покупателей и визитной карточкой бренда. С яйцом, ветчиной, беконом или сыром ― они пользуются популярностью и по сей день.
Золотые годы
Всего за пятнадцать лет с момента открытия первого ресторана бизнес Hardee's достиг успеха. Они запустили 1000-е заведение ― это стало поводом для грандиозного празднования. В это же время Hardee's открыли первый международный ресторан в немецком Гейдельберге.
Всего несколько сетей быстрого питания могут похвастаться таким быстрым ростом за короткое время. В 1980-х годах дела у Hardee’s шли так хорошо, что они приобрели сеть ресторанов Burger Chef. На момент приобретения работало 650 точек Burger Chef ― всех поглотили Hardee’s.
Кроме того, в восьмидесятые Hardee’s запустили свой 2000-й ресторан. У них была отличная стратегия, которая позволяла открывать рестораны в небольших городах, где не было конкурентов ― Burger King и McDonald's. И это окупилось.
Изюм, еще изюм
В 1980-х годах Hardee’s вдобавок к существующими бисквитам стали предлагать бисквиты с корицей и изюмом. Позже они стали частью успешной рекламной кампании Hardee’s. В ролике в поддержку бисквитов снялись The California Raisins (с англ. ― «Калифорнийские изюминки») ― вымышленная анимационная музыкальная группа поющих изюминок. Публика была в восторге.
Король всех бургеров
Hardee’s известны своими ноу-хау в производстве гамбургеров. В девяностых они выпустили новый продукт ― Thickburgers (с англ. ― «Толстый бургер»). Блюдо понравилось публике еще и потому, что его умело рекламировали. В промокампании сделали акцент на том, что котлета в бургере приготовлена из премиальной говядины Блэк-Ангус, а остальные ингредиенты ― максимально высокого качества. От одного появления «Толстых бургеров» в рекламном ролике у многих текли слюнки.
Двое из ларца
Между сетью ресторанов Hardee's и Carl's Jr. много общего, хотя основаны они разными людьми в разное время. Но дизайн их логотипов идентичен, а меню похожи. И это не совпадение. Обе сети принадлежат CKE Restaurants с 1997 года. Материнская компания постепенно стирала границы между двумя брендами, сделав их почти неотличимыми друг от друга.
Обе сети продают гамбургеры и бисквиты, но Hardee's больше ориентированы на завтрак, чем на обед и ужин. В любом случае, шансы на то, что придется выбирать, в какую закусочную пойти, невелики: Оклахома и Вайоминг ― единственные штаты, в которых есть одновременно и Hardee's, и Carl's Jr.
Неудачная игра
Это один из самых печальных фактов о Hardee’s. Основатель будущей империи построил прибыльную компанию, но очень скоро она перестала ему принадлежать. Уилбер Харди пристрастился к азартным играм и в 1963 году, когда дела пошли в гору, он проиграл контрольный пакет акций своим бизнес-партнерам Джиму Гарднеру и Леонарду Роулзу. После потери контроля над Hardee's Уилбер продал им оставшиеся акции ― решение, которое он позже назовет глупой ошибкой.
Скандальная реклама
В двухтысячных годах несколько рекламных кампаний Hardee’s подверглись критике за сексуальный подтекст. Одна из таких ― «Больше, чем кусок мяса». Главными героинями в ней стали скудно одетые женщины-супермодели, которые, по задумке авторов, получали сексуальное удовлетворение от употребления бургеров Hardee’s.
Маркетологи компании не стеснялись использовать двусмысленные намеки, грубые шутки и многим потребителям нравились такие провокации.
Сегодня Hardee's гордится тем, что по-прежнему предлагает вкусные и качественные блюда, сделавшие рестораны любимым местом для сотен тысяч гостей по всему миру.