Любые отношения между двумя сторонами — улица с двусторонним движением. Это касается и взаимодействия между франчайзером и франчайзи. Если планируете купить франшизу, вы, вероятно, уже потратили много времени на ее анализ. Но не стоит забывать и том, что франчайзеры также оценивают, сможете ли вы стать хорошим франчайзи. В этой статье мы рассказываем о том, на что франчайзеры обращают внимание в первую очередь.
Идеальный франчайзи ― какой он?
Успешные франчайзеры тратят значительное время и ресурсы на оценку кандидатов. Они хотят найти людей, которые, по их мнению, будут иметь наилучшие шансы на успех. Франчайзеры придерживаются строгого подхода к утверждению кандидатов. Опыт показал им, что дополнительные расходы, понесенные при найме квалифицированных партнеров, окупаются с лихвой. Успешные франчайзи помогают расти и повышать ценность всей франчайзинговой системы.
Хотя каждый франчайзер имеет собственное представление об «идеальном франчайзи», есть несколько основных характеристик, на которые почти все франчайзеры обращают внимание. Вот они.
Опыт предпринимательства
Для франчайзера важно осознавать, насколько потенциальный партнер способен развивать существующую франшизу. Многие будущие франчайзи на начальных этапах испытывают радость и восторг. Но не все из них осознают, что придется усердно работать над развитием бизнеса. Прошлый опыт ведения бизнеса у потенциального франчайзи служит некоторой гарантией для франчайзера, что партнер понимает, как создавать и развивать бизнес.
Разумеется, фактор наличия опыта не всегда расценивается как преимущество. Для некоторых франчайзер это вовсе нежелательно. Ведь опытные предприниматели, скорее всего, будут с увлечением и страстью настраивать бизнес по-своему, пытаясь улучшить его, исходя из своего опыта.
В целом франшизный бизнес считается наиболее комфортным вариантом для начинающих предпринимателей. Новичкам дают возможность вступить в бизнес, обучиться, получить необходимые консультации и поддержку. Чтобы стать франчайзи, необходимо обладать определенными качествами и навыками, которые заинтересуют франчайзера. О них и поговорим дальше.
Гибкие навыки
В ходе пандемии стало ясно, что важными качествами для франчайзи являются гибкость, эмпатия, творческий мышление, готовность к обучению и способность внедрять инновации. Это так называемые soft skills ― мягкие (или гибкие) навыки.
Франчайзер надеется увидеть в будущем партнере человека, который разделяет ценности, миссию и цели компании, ценит репутацию бренда, придерживается стандартов и готов к конструктивному диалогу.
Франчайзеры стремятся найти партнеров на долгий срок. Поэтому кандидаты, которые производят впечатление негибких и не расположенных к сотрудничеству, менее привлекательны.
Умение следовать правилам
В дополнение к развитым гибким навыкам от потенциального партнера требуется, чтобы он мог эффективно управлять бизнесом. Существует точка зрения, что идеальным франчайзи будет тот, кто тщательно следует указаниям владельца бренда. Важно отметить, что каждый случай индивидуален.
Однако, безусловно, для франчайзера ключевым моментом является сохранение бизнес-идеи, формата и концепции. Для этого существует множество инструкций, охватывающих каждый аспект ведения бизнеса. Поэтому способность достигать результата, следуя указаниям франчайзера, станет ценным навыком для будущего франчайзи.
Конечно, это обобщения. Франчайзеры в каждой отрасли имеют свое представление об идеальном франчайзи. И качества, перечисленные выше, могут быть актуальны не для всех сфер. Например, некоторые франшизы быстрого питания часто отказывают кандидатам, имеющим опыт работы в ресторанах. Франчайзеры, исходя из многолетнего опыта, считают, что франчайзи, недавно обученные процедурам и правилам, будут более успешными, чем те, кто пришел из этой же отрасли, но с другими привычками.
Наконец, некоторые чрезвычайно строгие франчайзеры, такие как McDonald's и Domino's, выходят далеко за рамки стандартных анкет и интервью. Часто они требуют, чтобы потенциальные франчайзи поработали в качестве сотрудников в их ресторанах, прежде чем покупать франшизу. Хотя это чрезвычайно трудоемкий подход, но такой метод отсеивает «случайных» людей.