Идеально упакованная франшиза

Франчайзинг ― отличный способ начать бизнес, воспользовавшись преимуществами известного бренда и поддержкой со стороны франчайзера. Но для начала необходимо разобраться в том, что представляет собой франчайзинговый пакет. В этой статье расскажем о признаках качественно упакованных франшиз. 

Идеально упакованная франшиза

Когда инвестируете во франшизу, у вас есть право знать, за что конкретно вы отдаете деньги. Если коротко, то платите вы за франчайзинговый пакет — комплексную информацию, которую франчайзеры предоставляют потенциальным франчайзи. Пакет должен включать все, что будущий партнер должен знать о бизнес-возможностях, первоначальных инвестициях, роялти, сроках окупаемости, обучении и поддержке.  

Первое, что следует отметить, что пакеты различаются в зависимости от типа франшизы и сферы бизнеса. Не существует «одного размера, подходящего всем». Когда франчайзеры разрабатывают пакет, то основываются на опыте и экономической ситуации, а также предварительно анализируют рынок и конкурентов.

Хороший франчайзер предложит сочетание множества аспектов, которые помогут франчайзи начать бизнес легко и комфортно. Вот что обычно входит во франчайзинговый пакет. 

Программа обучения

Франчайзер должен наметить комплексную программу обучения с подробным описанием каждого этапа. Создание такой программы ― крупная инвестиция для франчайзера. Чтобы отработать и описать все бизнес-процессы, приходится тратить много времени и ресурсов. Франчайзи берет на себя только расходы на проезд и проживание. Место и даты обучения согласовываются дополнительно.

Предстартовый маркетинг

Большинство франчайзеров заранее планируют маркетинговую кампанию перед запуском, чтобы франчайзи мог сразу же приступить к делу. Цель состоит в том, чтобы обеспечить активность клиентов в первый же день.

Кампания может включать локальный PR, раздачу листовок, рекламу в местной прессе, интернете и на радио. Исходя из опыта, франчайзер должен подсказать, какой из каналов коммуникации работает лучше всего. 

Поддержка в день запуска 

Команда франчайзера должна физически присутствовать в течение первых нескольких дней работы заведения с новым франчайзи. Это позволит максимально использовать возможности и исправить ошибки сразу же. А еще это отличный способ укрепить доверие и поделиться опытом между партнерами по франшизе.

База поставщиков

Большинство франчайзеров используют сторонних поставщиков, будь то компании по доставке, печать полиграфии, товары первой необходимости или любые другие услуги. В рамках стартового пакета новый франчайзи должен получить базу проверенных и надежных поставщиков и, возможно, некоторые заранее согласованные франчайзером скидки.

Бизнес-модель

Кажется очевидным, но хорошо проработанный бизнес-план и концепция имеют ключевое значение. Все это разрабатывается и адаптируется франчайзером в течение долгого времени. Важно, чтобы франчайзи с первого дня взял на себя ответственность и следовал указаниям владельца бренда. 

Маркетинговая стратегия

Стратегический маркетинговый план лежит в основе успеха. Он включает в себя множество различных материалов, техник и каналов, которые франчайзер тестировал на протяжении многих лет. Франчайзи должны уметь читать, понимать и применять стратегию на своем локальном рынке. Плановый подход с первого дня работы имеет важное значение для роста бизнеса.

Руководство по эксплуатации

Инструкции и регламенты также входят в пакет и являются фундаментальной частью бизнеса франчайзи. Франчайзер обычно позволяет потенциальным партнерам ознакомиться с гайдлайнами и инструкциями, но часто такие документы представляют собой коммерческую тайну, поэтому детали франчайзи узнает только после подписания договора и начала обучения. 

Красный флаг

Добросовестный франчайзер не скрывает информацию от своих партнеров, ему важно, чтобы франшиза успешно функционировала, развивалась и приносила прибыль как владельцу бренда, так и франчайзи. Поэтому информация во франчайзинговым пакете должна быть понятной, прозрачной и достоверной. 

Например, если предоставляемые франчайзером материалы не содержат сведений о сроках открытия франчайзингового предприятия и его этапов, то это может свидетельствовать о том, что владелец еще не отработал процесс запуска новых точек. Также плохо, если нет ни слова про обучение и поддержку. Важно, чтобы франчайзер обозначил правила ведения бизнеса заранее. Ведь новые партнеры должны соблюдать установленные стандарты и не причинять ущерб репутации бренда.

Продуманное франчайзинговое предложение должно приглашать заинтересованных лиц к дальнейшим действиям ― заполнить заявку на сайте или отправить запрос на обратный звонок, чтобы получить дополнительную информацию. При общении с франчайзером крайне важно провести анализ, сопоставив информацию, предоставленную в первоначальном предложении, с тем, что рассказывает владелец бренда. Полное совпадение ― положительный сигнал, в то время как наличие множества дополнительных условий может свидетельствовать о нечестности. 

Риски существуют в любом бизнесе, включая франчайзинг. Важно не только обращать внимание на бренд и упаковку, но и понимать, что скрывается за ними. Не торопитесь, принимая решение. Задавайте вопросы и проводите собственное исследование. Выбирайте с умом, тогда вы станете владельцем успешной франшизы.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.