В этом материале мы исследуем популярную американскую сеть ресторанов Buffalo Wild Wings. Узнайте, как эта знаменитая компания превратила простые крылышки в настоящую гастрономическую сенсацию. Мы расскажем об их уникальных соусах, меню и неповторимой атмосфере, которая делает Buffalo Wild Wings любимым местом для отдыха американцев. А в конце статьи вы найдете несколько любопытных фактов, которые, возможно, предпочли бы не знать.
Главные по крылышкам
Buffalo Wild Wings созданы в далеком 1982 году и подобных мест тогда было немного. Но, очевидно, идея с крылышками пользовалась большим спросом, поскольку сегодня в США насчитывается не только 1240 заведений Buffalo Wild Wings, но и множество ресторанов-подражателей.
Сеть Buffalo Wild Wings основала пара друзей, живущих в Огайо, которым очень не хватало куриных крылышек как из их родного Буффало. Концепция компании «пряные крылышки» и атмосфера спортбара пользуются популярностью у людей старше 20 лет, в основном мужчин, а также у семей. Поэтому многие их рестораны расположены рядом с кампусами колледжей или в растущих жилых районах. Быстрая популярность сети повлияла на ее расширение, и теперь филиалы Buffalo Wild Wings есть в каждом штате Америки (только в Техасе их более 100), а также за рубежом. В этом материале расскажем, с чего все начиналось.
Из фигуристов в рестораторы
Buffalo Wild Wings были основаны в 1982 году двумя давними друзьями, Джимом Дисброу и Скоттом Лоури. Дисброу родился в Кентукки и в возрасте 11 лет переехал в Цинциннати, чтобы жить поближе к тренерам по фигурному катанию Дэвиду и Рите Лоури, которые позже стали его опекунами. Их сын Скотт, который был на десять лет моложе Джима, относился к нему как к брату. Дисброу был талантливым фигуристом и участником олимпийской сборной США 1968 года. В 1974 году он переехал в Буффало, штат Нью-Йорк, и именно там впервые попробовал острую местную версию куриных крылышек на гриле.
В 1981 году Джим судил соревнования по фигурному катанию в Огайо, где и встретился со Скоттом Лоури. Пара решила полакомиться крылышками Буффало, но ни в одном кафе города не удалось их найти. От разочарования им пришла в голову идея открыть собственный ресторан. Они решили открыть его в Колумбусе, где находится университет штата Огайо и учится много студентов. В 1982 году новый ресторан открылся в пустом складском помещении недалеко от кампуса и получил название Buffalo Wild Wings and Weck. В меню были куриные крылышки на гриле с дюжиной соусов на выбор и сэндвичи с говядиной ― все по умеренным ценам.
Через шесть месяцев после открытия начинающие рестораторы пригласи третьего партнера, Марка Латца. Хотя ни у кого из них не было опыта работы в индустрии, они с большим энтузиазмом обеспечивали студентов вкусной и недорогой едой.
В перрые годы своего существования большинство бизнес-процессов осуществлялось бессистемно, финансовыми вопросами при этом уделялось минимальное внимание. Когда наступали плохие времена, бизнесмены пытались успокоить своих кредиторов, а когда наступали хорошие, они на свободные деньги запустили новые заведения. В течение десяти лет открылись еще шесть ресторанов в Огайо, Индиане и Колорадо, где партнеры любили кататься на лыжах.
В 1991 году компания разработала план по франчайзингу своей концепции. Buffalo Wild Wings взимали плату в размере от 15 000 до 20 000 долларов плюс процент от продаж и требовали использовать свои соусы. За два года сеть выросла до 14 филиалов.
Ниша, которую заняла компания, была где-то между McDonald's и кафе с простой американской едой Applebee's ― непритязательное заведение со средним чеком от 5 до 6 долларов. Следуя вкусам студенческой аудитории, интерьеры кафе были выполнены в стиле спортбара ― со множеством настенных телевизоров, ежедневными трансляциями соревнований и спортивными викторинами.
Еда подавалась на одноразовых тарелках ― это позволяло экономить не персонале и снижать расходы. В задней части каждого ресторана был бар, где предлагали около 50 различных сортов пива; выручка от продажи алкоголя составляла до 30 процентов.
Расширение и переезд
В конце 1994 года Buffalo Wild Wings наняли Салли Смит на должность финансового директора. Дисброу был впечатлен ее умом и невозмутимостью. Однако Смит хотела остаться жить в районе Миннеаполиса, поэтому ему пришлось принять смелое решение перенести туда штаб-квартиру фирмы.
Присоединившись к Buffalo Wild Wings, Салли Смит провела полную ревизию финансов компании, которые тогда находились в состоянии хаоса. У компании были проблемы и с кредиторами, и с налоговыми службами, она была близка к банкротству. Смит потратила почти год на разработку соглашения об уплате налогов, также она обновила программное обеспечение, используемое для оплаты услуг поставщиков, и закрыла несколько убыточных ресторанов. Взяв ситуацию под контроль, Салли смогла получить кредиты на несколько миллионов долларов для финансирования планов по расширению.
Предвидя дальнейший рост, в 1995 году компания представила прототип нового ресторана на 190 посадочных мест. В этой версии барная и обеденная зоны были разделены более четко, что свидетельствовало о новой стратегии по переходу от спортбара к ресторану с непринужденной обстановкой. Компания также стала более требовательна к квалификации новых франчайзи и поощряла развитие за счет уже существующих партнеров.
Также было запланировано открытие ряда новых точек, принадлежащих компании. В Buffalo Wild Wings теперь было почти четыре десятка ресторанов, три четверти из которых принадлежали франчайзи. Доходы в то время составляли примерно 80 миллионов долларов.
В августе 1996 года Смит была назначена на должности президента и генерального директора компании. Дисброу занял пост председателя правления. К концу года в Buffalo Wild Wings насчитывалось 75 ресторанов, 65 из которых принадлежали франчайзи.
Национальные, но не публичные
В 1998 году Buffalo Wild Wings начали подготовку к первичному публичному размещению 1,5 млн акций, но от этой идеи быстро отказались из-за неблагоприятных рыночных условий. Весной фирма запустила свою первую национальную рекламную кампанию со слоганом «Ешьте, пейте и будьте неряшливы». В то же время компания также обновила упаковку своих бутылочных соусов для крылышек в попытке увеличить их продажи для домашнего использования.
В октябре 1999 года Buffalo Wild Wings открыли свой 100-й ресторан в штате Миннесота, всего в нескольких милях от штаб-квартиры компании. В 2000 году Buffalo Wild Wings также начали тестировать различные новые соусы, в том числе каджунский, тайский и карибский. Последние два впоследствии были добавлены в меню, как и первый десерт компании ― шоколадное печенье с арахисовым маслом. В течение года компания, у которой теперь были рестораны в 19 штатах, открыла первое заведение на родине крылышек Буффало ― в штате Нью-Йорк.
В начале 2001 года сеть насчитывала в общей сложности 140 точек, что обеспечило общесистемный объем продаж в размере 150 миллионов долларов. Летом была запущена новая рекламная кампания, направленная на повышение узнаваемости бренда сети. «Крылышки, Пиво, Спорт. Все самое необходимое» ― таков был ее слоган. Особое внимание также уделялось продажам на вынос, на долю которых приходилось 17 процентов продаж.
В конце года Buffalo Wild Wings объявили о планах по распространению фирменных картофельных чипсов в розничных магазинах. Также рассматривался вопрос о более широкой продаже фирменных соусов. Летом 2002 года компания выпустила в розницу еще и тортильи.
Будущее
В октябре 2002 года соучредитель и председатель правления Джим Дисброу скончался от опухоли головного мозга в возрасте 54 лет. В дополнение к своей работе в компании он продолжал заниматься фигурным катанием, выступая в качестве менеджера олимпийской сборной США. Руководство компанией осталось за Салли Смит, в то время как Скотт Лоури занимал пост вице-президента по франчайзингу.
К лету 2003 года в 27 штатах насчитывалось 211 заведений Buffalo Wild Wings. В 2010 году компания объявила о расширении деятельности в Канаде. В 2015 году Buffalo Wild Wings открыли ресторан в Дубае. В 2019 году сеть объявила о заключении многолетнего соглашения с букмекерской компанией Roar Digital, а годом позже подписала соглашение о национальном партнерстве с League of Legends Championship Series.
Это интересно
На Buffalo Wild Wings подавали в суд за не совсем вегетарианское меню. Посещение сети ресторанов с крылышками, очевидно, гарантирует, что там вас накормят мясом от души. Но это совсем не значит, что вегетарианцы останутся ни с чем. По крайней мере, так думали несколько клиентов. В 2016 году на сеть подала в суд разъяренная гостья, которая узнала, что палочки с моцареллой и картофель фри обжаривались в говяжьем жире. Несмотря на то, что истица была уверена в своей правоте, дело было прекращено из-за того, что Buffalo Wild Wings вообще никогда не рекламировали вегетарианские блюда.
Куриные крылышки считаются не самым популярным блюдом в меню Buffalo Wild Wings. Эта честь принадлежит крылышкам без костей, которые, уже давно превосходят по продажам традиционные. Хотя это и не крылышки вовсе. Согласно рецепту ― это кусочки куриной грудки, нарезанные полосками, покрытые панировкой и обжаренные во фритюре.
По словам сотрудников Buffalo Wild Wings большая часть «готовки», которая там происходит, состоит из обжаривания во фритюре и разогревания в микроволновой печи замороженных продуктов. И часто готовые блюда подолгу стоят под специальными нагревательными лампами, прежде чем их подадут клиентам на стол.