Главные по крылышкам

В этом материале мы исследуем популярную американскую сеть ресторанов Buffalo Wild Wings. Узнайте, как эта знаменитая компания превратила простые крылышки в настоящую гастрономическую сенсацию. Мы расскажем об их уникальных соусах, меню и неповторимой атмосфере, которая делает Buffalo Wild Wings любимым местом для отдыха американцев. А в конце статьи вы найдете несколько любопытных фактов, которые, возможно, предпочли бы не знать. 

Главные по крылышкам

Buffalo Wild Wings созданы в далеком 1982 году и подобных мест тогда было немного. Но, очевидно, идея с крылышками пользовалась большим спросом, поскольку сегодня в США насчитывается не только 1240 заведений Buffalo Wild Wings, но и множество ресторанов-подражателей.

Сеть Buffalo Wild Wings основала пара друзей, живущих в Огайо, которым очень не хватало куриных крылышек как из их родного Буффало. Концепция компании «пряные крылышки» и атмосфера спортбара пользуются популярностью у людей старше 20 лет, в основном мужчин, а также у семей. Поэтому многие их рестораны расположены рядом с кампусами колледжей или в растущих жилых районах. Быстрая популярность сети повлияла на ее расширение, и теперь филиалы Buffalo Wild Wings есть в каждом штате Америки (только в Техасе их более 100), а также за рубежом. В этом материале расскажем, с чего все начиналось. 

Из фигуристов в рестораторы

Buffalo Wild Wings были основаны в 1982 году двумя давними друзьями, Джимом Дисброу и Скоттом Лоури. Дисброу родился в Кентукки и в возрасте 11 лет переехал в Цинциннати, чтобы жить поближе к тренерам по фигурному катанию Дэвиду и Рите Лоури, которые позже стали его опекунами. Их сын Скотт, который был на десять лет моложе Джима, относился к нему как к брату. Дисброу был талантливым фигуристом и участником олимпийской сборной США 1968 года. В 1974 году он переехал в Буффало, штат Нью-Йорк, и именно там впервые попробовал острую местную версию куриных крылышек на гриле.

В 1981 году Джим судил соревнования по фигурному катанию в Огайо, где и встретился со Скоттом Лоури. Пара решила полакомиться крылышками Буффало, но ни в одном кафе города не удалось их найти. От разочарования им пришла в голову идея открыть собственный ресторан. Они решили открыть его в Колумбусе, где находится университет штата Огайо и учится много студентов. В 1982 году новый ресторан открылся в пустом складском помещении недалеко от кампуса и получил название Buffalo Wild Wings and Weck. В меню были куриные крылышки на гриле с дюжиной соусов на выбор и сэндвичи с говядиной ― все по умеренным ценам.

Через шесть месяцев после открытия начинающие рестораторы пригласи третьего партнера, Марка Латца. Хотя ни у кого из них не было опыта работы в индустрии, они с большим энтузиазмом обеспечивали студентов вкусной и недорогой едой. 

В перрые годы своего существования большинство бизнес-процессов осуществлялось бессистемно, финансовыми вопросами при этом уделялось минимальное внимание. Когда наступали плохие времена, бизнесмены пытались успокоить своих кредиторов, а когда наступали хорошие, они на свободные деньги запустили новые заведения. В течение десяти лет открылись еще шесть ресторанов в Огайо, Индиане и Колорадо, где партнеры любили кататься на лыжах.

В 1991 году компания разработала план по франчайзингу своей концепции. Buffalo Wild Wings взимали плату в размере от 15 000 до 20 000 долларов плюс процент от продаж и требовали использовать свои соусы. За два года сеть выросла до 14 филиалов.

Ниша, которую заняла компания, была где-то между McDonald's и кафе с простой американской едой Applebee's ― непритязательное заведение со средним чеком от 5 до 6 долларов. Следуя вкусам студенческой аудитории, интерьеры кафе были выполнены в стиле спортбара ― со множеством настенных телевизоров, ежедневными трансляциями соревнований и спортивными викторинами. 

Еда подавалась на одноразовых тарелках ― это позволяло экономить не персонале и снижать расходы. В задней части каждого ресторана был бар, где предлагали около 50 различных сортов пива; выручка от продажи алкоголя составляла до 30 процентов.

Расширение и переезд

В конце 1994 года Buffalo Wild Wings наняли Салли Смит на должность финансового директора. Дисброу был впечатлен ее умом и невозмутимостью. Однако Смит хотела остаться жить в районе Миннеаполиса, поэтому ему пришлось принять смелое решение перенести туда штаб-квартиру фирмы. 

Присоединившись к Buffalo Wild Wings, Салли Смит провела полную ревизию финансов компании, которые тогда находились в состоянии хаоса. У компании были проблемы и с кредиторами, и с налоговыми службами, она была близка к банкротству. Смит потратила почти год на разработку соглашения об уплате налогов, также она обновила программное обеспечение, используемое для оплаты услуг поставщиков, и закрыла несколько убыточных ресторанов. Взяв ситуацию под контроль, Салли смогла получить кредиты на несколько миллионов долларов для финансирования планов по расширению.

Предвидя дальнейший рост, в 1995 году компания представила прототип нового ресторана на 190 посадочных мест. В этой версии барная и обеденная зоны были разделены более четко, что свидетельствовало о новой стратегии по переходу от спортбара к ресторану с непринужденной обстановкой. Компания также стала более требовательна к квалификации новых франчайзи и поощряла развитие за счет уже существующих партнеров. 

Также было запланировано открытие ряда новых точек, принадлежащих компании. В Buffalo Wild Wings теперь было почти четыре десятка ресторанов, три четверти из которых принадлежали франчайзи. Доходы в то время составляли примерно 80 миллионов долларов.

В августе 1996 года Смит была назначена на должности президента и генерального директора компании. Дисброу занял пост председателя правления. К концу года в Buffalo Wild Wings насчитывалось 75 ресторанов, 65 из которых принадлежали франчайзи.

Национальные, но не публичные

В 1998 году Buffalo Wild Wings начали подготовку к первичному публичному размещению 1,5 млн акций, но от этой идеи быстро отказались из-за неблагоприятных рыночных условий. Весной фирма запустила свою первую национальную рекламную кампанию со слоганом «Ешьте, пейте и будьте неряшливы». В то же время компания также обновила упаковку своих бутылочных соусов для крылышек в попытке увеличить их продажи для домашнего использования. 

В октябре 1999 года Buffalo Wild Wings открыли свой 100-й ресторан в штате Миннесота, всего в нескольких милях от штаб-квартиры компании. В 2000 году Buffalo Wild Wings также начали тестировать различные новые соусы, в том числе каджунский, тайский и карибский. Последние два впоследствии были добавлены в меню, как и первый десерт компании ― шоколадное печенье с арахисовым маслом. В течение года компания, у которой теперь были рестораны в 19 штатах, открыла первое заведение на родине крылышек Буффало ― в штате Нью-Йорк. 

В начале 2001 года сеть насчитывала в общей сложности 140 точек, что обеспечило общесистемный объем продаж в размере 150 миллионов долларов. Летом была запущена новая рекламная кампания, направленная на повышение узнаваемости бренда сети. «Крылышки, Пиво, Спорт. Все самое необходимое» ― таков был ее слоган. Особое внимание также уделялось продажам на вынос, на долю которых приходилось 17 процентов продаж.

В конце года Buffalo Wild Wings объявили о планах по распространению фирменных картофельных чипсов в розничных магазинах. Также рассматривался вопрос о более широкой продаже фирменных соусов. Летом 2002 года компания выпустила в розницу еще и тортильи.

Будущее

В октябре 2002 года соучредитель и председатель правления Джим Дисброу скончался от опухоли головного мозга в возрасте 54 лет. В дополнение к своей работе в компании он продолжал заниматься фигурным катанием, выступая в качестве менеджера олимпийской сборной США. Руководство компанией осталось за Салли Смит, в то время как Скотт Лоури занимал пост вице-президента по франчайзингу.

К лету 2003 года в 27 штатах насчитывалось 211 заведений Buffalo Wild Wings. В 2010 году компания объявила о расширении деятельности в Канаде. В 2015 году Buffalo Wild Wings открыли ресторан в Дубае. В 2019 году сеть объявила о заключении многолетнего соглашения с букмекерской компанией Roar Digital, а годом позже подписала соглашение о национальном партнерстве с League of Legends Championship Series.

Это интересно 

На Buffalo Wild Wings подавали в суд за не совсем вегетарианское меню. Посещение сети ресторанов с крылышками, очевидно, гарантирует, что там вас накормят мясом от души. Но это совсем не значит, что вегетарианцы останутся ни с чем. По крайней мере, так думали несколько клиентов. В 2016 году на сеть подала в суд разъяренная гостья, которая узнала, что палочки с моцареллой и картофель фри обжаривались в говяжьем жире. Несмотря на то, что истица была уверена в своей правоте, дело было прекращено из-за того, что Buffalo Wild Wings вообще никогда не рекламировали вегетарианские блюда.

Куриные крылышки считаются не самым популярным блюдом в меню Buffalo Wild Wings. Эта честь принадлежит крылышкам без костей, которые, уже давно превосходят по продажам традиционные. Хотя это и не крылышки вовсе. Согласно рецепту ― это кусочки куриной грудки, нарезанные полосками, покрытые панировкой и обжаренные во фритюре. 

По словам сотрудников Buffalo Wild Wings большая часть «готовки», которая там происходит, состоит из обжаривания во фритюре и разогревания в микроволновой печи замороженных продуктов. И часто готовые блюда подолгу стоят под специальными нагревательными лампами, прежде чем их подадут клиентам на стол.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.