Фудтех: будущее еды

Что ждет пищевую индустрию? Узнайте об инновационных технологиях, влияющих на то, как мы готовим, потребляем и заказываем еду. В этом материале рассказываем о фудтехе и главных трендах в кулинарном мире. 

Фудтех: будущее еды

Технологии ― наиболее востребованный ингредиент в нашем рационе, о чем свидетельствует рост инвестиций мировой агропродовольственной промышленности в инновационные проекты в области пищевых технологий. 

Целью сектора является адаптация к меняющимся условиям и удовлетворение потребностей взыскательных потребителей с более здоровыми и устойчивыми пищевыми привычками. Рассказываем, какую роль в этом играет направление фудтеха. 

Фудтех ― пищевые технологии

Фудтех включает в себя компании и проекты, которые используют технологии Интернета вещей (IoT), больших данных и искусственного интеллекта (AI), чтобы превратить агропродовольственную отрасль в более современный, устойчивый и эффективный сектор на всех его этапах ― от приготовления пищи до распределения и потребления.

Инновационные стартапы вкладывают значительные средства в поиск творческих и технологических решений современных проблем, таких как рост населения и его последствия для продовольственной безопасности, цифровизация общества, изменение климата, нехватка природных ресурсов, пищевые отходы и воздействие производства продуктов питания на окружающую среду.

Влияние пищевых технологий

Фудтех-компании составляют лишь небольшую часть агропродовольственной промышленности, но они стали авангардом сектора. Некоторые из стартапов котируются на технологической фондовой бирже США Nasdaq. Например, Beyond Meat со своим знаменитым овощным гамбургером из лаборатории. Этот проект финансировали в том числе Билл Гейтс и Леонардо Ди Каприо.

Потенциал стартапов в сфере пищевых технологий очевиден и для аналитиков рынка. Согласно данным крупнейшей платформе маркетинговых исследований Research and Markets общая стоимость фудтех-сектора превысила 250 миллиардов долларов в 2022 году.

Тенденции и примеры пищевых технологий

В фудтехе технологии применяются для улучшения производства, обработки, хранения и потребления пищевых продуктов. Эта область охватывает широкий спектр инноваций, направленных на оптимизацию производственных процессов, улучшение качества продуктов, увеличение срока их годности, а также разработку новых типов продуктов.

Среди наиболее значимых тенденций ― биотехнологическое сельское хозяйство, торговые платформы для сельскохозяйственной продукции, биоэнергетика, сельскохозяйственная робототехника, органические продукты питания и новые системы выращивания сельскохозяйственных культур. Вот некоторые ключевые направления и тенденции в фудтехе.

Персонализированная еда

Этот глобальный рынок оценивается в 127 миллиардов долларов. В Японии получила огромный успех программа, которая использует искусственный интеллект, социальные сети и ДНК для создания меню, адаптированного под конкретного человека.

Переработка

По данным аналитиков из Grand View Research насекомые, морские водоросли и кожа лосося — это популярные ингредиенты в категории здоровых закусок. Этот сегмент рынка к 2025 году может достичь 32 миллиардов долларов.

Автоматизация в супермаркетах и ​​ресторанах

Роботы-официанты и повара, средства доставки с дистанционным управлением и дроны, которые проводят инвентаризацию в режиме реального времени, — вот лишь некоторые инновации в розничных продажах.

Логистика 

Поставщики и дистрибьюторы продуктов питания могут отслеживать продукты от фермы до прилавка, используя блокчейн и другие технологии. Например, супермаркеты и гипермаркеты используют блокчейн, чтобы гарантировать, что куриное мясо на прилавках получено из домашней птицы, не содержащей антибиотиков.

Упаковка 

Инновационные упаковочные решения помогают сохранить свежесть продуктов, продлить срок их хранения и предотвратить повреждения во время транспортировки. Технологии также помогает производить упаковку, которая не загрязняет окружающую среду.

Трекеры диеты

Существуют трекеры, которые помогают отслеживать, какие продукты и когда ест пользователь. Эти данные затем можно использовать, чтобы планировать питание или контролировать получение необходимых питательных веществ.

Функциональные продукты

Разработка продуктов, обогащенных определенными питательными веществами или со специфическими функциональными свойствами, например, улучшение пищеварения.

Устойчивость и экологичность

Фудтех также включает в себя усилия по созданию более устойчивых и экологически дружественных производственных методов, уменьшению потерь и оптимизации использования ресурсов.

А как в России?

В этом году в российском сегменте фудтехнологий ожидается замедление темпов роста. Ранее аналитики прогнозировали, что рынок достигнет объема 800 миллиардов рублей к концу 2023 года. Однако теперь прогнозы скорректировали до 600 миллиардов рублей. Это можно объяснить снижением покупательной способности, распространением тренда на экономию, переездом потребителей в другие страны, а также сокращением рекламных бюджетов.

Среди наиболее заметных событий можно отметить:

  • Ребрендинг «Яндекс.Лавки».
  • Закрытие представительств «Самоката» в некоторых городах с целью оптимизации, активное развитие собственных торговых марок и запуск новой концепции «супермаркета».
  • Отказ Ozon от 15-минутной доставки в пользу 60-минутной.
  • Смена владельца Delivery Club.
  • Запуск доставки готовых блюд у «Сбермаркета».

Пищевые технологии — одна из самых быстрорастущих отраслей, стоимость которой в 2027 году по оценкам составит 342 миллиарда долларов. Сегодня пищевые компании используют датчики, цифровые платформы, блокчейн и искусственный интеллект для улучшения качества продуктов. В будущем мы можем ожидать еще больше инноваций в пищевой промышленности, обусловленных потребностями клиентов и совершенствованием производственных процессов.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.