Фуд-холлы открываются практически в каждом крупном городе. Это одновременно и рынок, и общественное место, где под одной крышей можно попробовать блюда разные кухонь, купить продукты и ощутить колорит города. В этой статье разбираемся, чем фуд-холл отличается от фуд-корта, и за что его так любят.
Фуд-холлы против фуд-кортов
Глобальная история фуд-холлов ведет отсчет с торговцев едой, которые в начале 19 века заполонили своими тележками улицы, превратив их в продуктовые рынки, где едва хватало места для пешеходов. Затем появились магазинчики, киоски, супермаркеты, фуд-корты и фуд-траки. Все они внесли свой вклад в развитие фуд-холлов, которые стали еще одним шагом в эволюции общественного питания.
То, что когда-то было городским феноменом превратилось в тренд. В Европе уже работают более ста фуд-холлов, а согласно отчету Cushman & Wakefield в течение следующего десятилетия в крупных городах планируется открыть еще около двухсот подобных заведений.
Фуд-холлы уже давно стали фаворитом среди операторов торговых центров и девелоперов, а также среди потребителей, которые чаще, чем когда-либо, едят вне дома и хотят, чтобы аутентичные блюда удовлетворяли все более изысканным вкусам.
Это не фуд-корт
По сути фуд-холл ― это большой рынок, на котором представлено множество мини-ресторанов, кофеен, кондитерских, магазинчиков и отделов с продуктами питания. Здесь можно провести время в баре, поучаствовать в сезонных ярмарках и послушать живую музыку.
В отличие от фуд–кортов, которые находятся в торговых центрах, фуд-холлы часто расположены на городских реконструированных складах, бывших заводах или на первых этажах многофункциональных зданий. Вот еще несколько важных отличий фуд-кортов от фуд-холлов:
- Фуд-корты состоят из киосков, принадлежащих известным сетям быстрого питания, тогда как фуд-холлы больше ориентированы на местных рестораторов, начинающих предпринимателей и локальные концепции.
- На фуд-кортах представлены игроки, ориетированные на привычные вкусы аудиотрии, ― бургеры, пицца, лапша, суши. Рестораны в фуд-холле предлагают редкие и оригинальные блюда ― вьетнамские булочки бао, кубинские уличные сэндвичи, итальянские панини, крафтовое мороженое с необычными вкусами и все, что только можно себе представить.
- Фуд-холлы ― это самостоятельное место для посещения. Розничных магазинов там немного, и они созданы для того, чтобы добавить интерес к еде. А фуд-корты предназначены для того, чтобы удерживать покупателей, чтобы они не покидали торговый центр, когда проголодаются.
- В фуд-холле историческая значимость восстановленных промышленных площадей сочетается с незаурядными кулинарными предложениями. В то время как фуд-корты представляют собой не более чем скучные пит-стопы для посетителей торговых центров.
- Средний чек в фуд-холле выше, поскольку потребители готовы платить не только за оригинальные блюда, но и за атмосферу.
Фуд-холлы ― это центры, в основном сосредоточенные на еде и напитках, где успешное посещение измеряется не размером и содержимым пакетов с покупками, а количеством эндорфинов и захватывающим опытом. Вот почему люди так любят фуд-холлы.
Место имеет значение
Ключевой фактор для успешного запуска фуд-холла ― тщательно выбранное местоположение. Городская инфраструктура должна соответствовать инженерным требованиям, таким как наличие воды, электроэнергии и канализации для обеспечения работы множества киосков. Кроме того, локация должна быть привлекательной для туристов.
Однако и сам фуд-холл может стать магнитом и сделать определенный район интереснее для местных и приезжих, которые могут посещать такое место в поисках уникальных гастрономических впечатлений, выделяя целый день или даже несколько на изучение кулинарных шедевров.
Выгодно всем
Идея фуд-холлов влияет и на сферу продаж продуктов питания. Девелоперы активно обращают свое внимание на гастромаркеты, что вполне логично. Фуд-холлы позволяют установить более высокую стоимость за квадратный метр, обусловленную большей проходимостью по сравнению с обычными ресторанами.
Необычный формат также нравится клиентам, которые готовы платить за высокое качество еды и сервис. Разнообразие предложений и уникальная атмосфера делают фуд-холл привлекательным для посетителей, удерживая их на долгий срок.
А постоянный поток посетителей имеет стратегическое значение для рестораторов и владельцев корнеров. Затраты на эксплуатацию точки в фуд-холле обычно ниже, чем в традиционном ресторане, в то время как оборот часто оказывается выше.
Судя по мировой тенденции, количество фуд-холлов будет только увеличиваться. Там представлены как уникальные проекты, так и сетевые рестораны, многие из которых открыты по франшизе. Компетентный франчайзер, который разбирается в своей целевой аудитории, может оценить целесообразность запуска заведения в гастромаркете и дать полезные советы будущему партнеру.