Франчайзинг в разных странах

Франчайзинг стал важной силой, объединяющей бизнес и культуру в разных странах. В этой статье мы подготовили обзор глобальных франчайзинговых трендов и исследовали развитие франчайзинга в нескольких странах. Вы узнаете о впечатляющих примерах успешных франшиз и их влиянии на локальную экономику. 

Франчайзинг в разных странах

Франчайзинг, как способ организации бизнеса, стабильно растет в течение последних пятидесяти лет. Согласно Международной ассоциации франчайзинга в США каждые десять минут открывается очередная точка, запущенная по франшизе. После успешного покорения локальных рынков, владельцы брендов стремятся выйти на международную арену. 

Во многих развивающихся, но крупных странах популярность бизнеса по франшизе растет из-за его способности снижать риски благодаря использованию уже узнаваемого и хорошо зарекомендовавшего себя бренда.

Но страны, которые отличаются хорошим уровнем законодательства, экономической стабильностью и содействием малому бизнеса, пока еще занимают первые места по количеству франчайзинговых точек. Рассказываем подробнее, как обстоят дела с франчайзингом на разных континентах. 

Китай

В КНДР перемещение населения из деревень в городские агломерации привело к стремительному росту среднего класса. В результате возникла потребность в продукции международных торговых марок, что стало сильным стимулом для развития франшиз. 

В конце девяностых бизнес по франшизе признали многообещающим. Тогда китайские законодатели приняли «Положение о коммерческом франчайзинговом предпринимательстве». В этом законе были закреплены термины, связанные с товарным знаком, авторскими правами и пр.

США

Франчайзинг в США появился значительно раньше, чем в других странах, и по-прежнему занимает ведущие позиции. Его успех во многом обусловлен активным содействием со стороны властей. Также в США долгие годы функционирует Международная франчайзинговая ассоциация, которая поддерживает всех заинтересованных. Взаимоотношения между участниками франшизы строго регулируются законодательством на национальном и местном уровнях.

Один из важных элементов деловых отношений между американскими франчайзерами и франчайзи ― Franchisee Disclosure Document (FDD). Это юридический документ, в котором отражена исчерпывающие подробности о франшизе. Основное назначение FDD ― помощь для франчайзи в принятии взвешенного решения о покупке той или иной франшизы.

Индия

Согласно отчету компании KPMG в Индии можно ожидать, что франчайзинг начнет развиваться в отраслях общественного питания и доставки, а также в индустриях красоты, здоровья и финансов. 

В этом регионе дополнительный толчок для развития франшиз дает проведение ежегодного международного форума Franchising and Licensing Asia, на котором собираются предприниматели со всего региона.

Канада

Население этой страны на покупку товаров и услуг, предоставляемых франшизами, тратят каждый пятый доллар. Местный рынок франшиз занимает второе место после США. Канадские франшизы давно зарекомендовали себя на мировой арене и по сей день работают во многих странах.

Национальным достоянием Канады признаны кофейни Tim Hortons ― их франчайзинговая сеть насчитывает около трех тысяч заведений в разных странах.

Другая канадская компания McCain Foods считается ведущей на мировом рынке пищевых товаров. Бренд McCain Foods производит третью часть от мирового объема картофеля фри. Годовой оборот их предприятий ― шесть миллиардов долларов. Каждый час на заводах McCain Foods обрабатывается пятьсот тонн картофеля.

Одно из отличий канадских брендов ― они не привыкли навязывать свои культурные особенности, и интегрируются в местное сообщество. Поэтому многие жители других стран воспринимают канадские бренды как свои собственные. Например, не все знают, что BlackBerry и Cirque du Soleil «родились» в Канаде.

Германия

В Германии доля франчайзинговых предприятий невелика, но все равно они играют значительную роль в экономике. Самыми активными являются местные франшизы, однако Германия обещает хорошие условия и для зарубежных франшиз.

Крупнейший немецкий банк ― Deutsche Bank ― долгие годы активно развивает программу FranchiseFinance, которая направлена на поддержку франчайзинга. Исследования немецких аналитиков показывают, что успехи франчайзинга значительно варьируется в различных сферах деятельности. Например, только 50 процентов от продаж в сфере общепита приходится на франчайзинговые сети.

Франция

Здесь франчайзинг достиг высокой степени развития в индустрии общественного питания. За последние 20 лет количество представительств, запущенных по франшизе, увеличилось вдвое. Благоприятное законодательство и развитие технологий играют важную роль в развитии отрасли. 

Договоры, которые разрабатывают местные франчайзеры, обычно содержат стимулирующие условия для будущих партнеров. Например, владельцы магазинов Sephora и одежды для детей по маркой Petit Bateau добавили в договоры специальное положение. Оно запрещает открывать больше одного магазина этих торговых марок в оговоренной местности. Такой подход служит защитным и эффективным механизмом, ограничивающим конкуренцию в определенной области.

Тенденция к росту глобального франчайзингового рынка продолжается. В нашей стране существует широкий выбор франшиз из Европы и США, однако следует заметить, что количество предложений от наших франчайзеров увеличивается. Более того, эти предложения становятся привлекательнее. Чтобы изучить предложения по франшизам рекомендуем использовать надежный каталог франшиз.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.