Найти хорошего поставщика и наладить с ним эффективную работу очень важно для любой точки общепита. Подготовили инструкцию, чтобы разобраться в тонкостях приемки товара от партнеров.
Принять и не пожалеть
Рестораны и кафе существуют для того, чтобы предлагать своим гостям безопасные и вкусные блюда. Однако задолго до того, как что-либо попадет на разделочную доску или на тарелку гостя, персонал должен обеспечить правильное получение продуктов и расходных материалов.
Не зря зона разгрузки считается одной из самых уязвимых в ресторанах ― цена ошибки слишком высока. Вот несколько важных моментов, на которые следует обращать внимание при приеме доставки от поставщика.
Упаковка
Нужно проверить упаковку на целостность и убедиться, что она герметична, без вмятин, вздутий и критичных повреждений. Удостоверьтесь, что она чистая, сухая, из коробок ничего не сыпется и не слышны звуки разбитого стекла.
Маркировка и этикетки
Как только стало понятно, что с упаковкой все в порядке, переходите к ярлыкам и сопроводительным документам. Они должны содержать всю важную информацию на русском языке: состав и объем продукта, дату изготовления и срок годности, условия хранения и транспортировки, данные об изготовителе, распространителе и упаковщике. Маркировочные этикетки следует хранить до того момента, как израсходуете всю партию продукта.
Ярлыки должны быть на всех упаковках, если маркировка присутствует только на транспортной таре, то ее также требуется сохранить до полного использования продуктов.
Будьте внимательны, с 2023 года меняются правила маркировки некоторых продуктов ― упакованной воды, молочных товаров, пива и пр. Поэтому изучите их заранее.
Срок годности и срок хранения
Эти два понятия отличаются друг от друга. Сроком годности называют период, в течение которого продукт можно употребить без какой-либо опасности для здоровья. По окончанию этого срока еду, лекарства и пищевые добавки нельзя использовать по назначению.
Срок хранения ― время, в течение которого продукты остаются качественными и сохраняют заявленные свойства, если условия их хранение не были нарушены. Когда срок хранения подходит к концу, то это не означает, что продукты нельзя употреблять в пищу.
Качество
На этом этапе бесценными инструментами станут основные чувства ― зрение, обоняние, вкус и осязание. Ищите все, что имеет странный или ненормальный цвет, плесень, запах гниения и затхлости, крупные кристаллы льда на замороженных продуктах, сломанные пломбы на контейнерах, вредителей или их признаки, пятна от влаги на упаковке сухих продуктов.
Проверяйте всю партию товара, а не только первый слой ― туда, скорее всего, положат качественные продукты. Вес коробок также должен соответствовать ожидаемому.
Если обнаружится товар плохого качества, то немедленно сообщите поставщику. Для владельцев франшизы Суши Wok мы специально разработали отдельную инструкцию, которая подскажет, как действовать в подобных ситуациях.
Сортировка
Как только сотрудники проверили и приняли продукты, то их надо отсортировать и сгруппировать по правилам товарного соседства.
В магазинах Суши Wok мы обрабатываем каждый продукт, раскладывает их по заранее определенным местам и обязательно маркируем. Мы привыкли сами и учим наших франчайзи уделять достаточно времени, чтобы проверить каждую партию настолько тщательно, насколько это необходимо. От этого зависит вкус готовых блюд и, конечно, безопасность гостей.
Когда мы заключаем договор с франчайзи, то передаем новым партнерам список поставщиков, с которыми рекомендуем работать. Мы не навязываем конкретную компанию, но наш опыт позволяет нам предложить франчайзи проверенных поставщиков, в надежности которых мы не сомневаемся.