Какие вызовы и возможности принесет новый год ресторанной индустрии? Чего ждут клиенты? Какие потребительские привычки выходят на первый план, и как они определяют будущее отрасли? В этой статье подводим итоги прошедшего года и делаем прогноз на следующий.
Рестораны и бары пережили несколько неспокойных лет. Не станет новостью тот факт, что инфляция, сложности с цепочками поставок, нехватка персонала и другие экономические проблемы помешали рынку общественного питания сохранить прежнюю активность.
Но наряду с вызовами, были и положительные моменты. Рестораторы вынужденно оптимизировали меню и отказались от непопулярных позиций, пиарщики и маркетологи стали больше и качественнее работать с аудиторией, а отделам закупок пришлось искать выгодные условия у других поставщиков. Все это сделало индустрию сильнее и совершеннее.
Прошлый год ознаменовался волнообразным спросом: рынок то превышал пандемийный показатели, то показывал падение. Так или иначе в любых условиях людям нужна еда, поэтому индустрия развивалась. Теперь давайте разбираться, что нас ждет в 2023 году. Вот пять тенденций, на которые следует обратить внимание.
Высшая категория
Если одни крупные проекты закрылись, то другие, напротив, смогли удержать старых и привлечь новых гостей. Многие по-прежнему посещают рестораны ради гастрономического удовольствия, поэтому им важны аутентичные впечатления, причудливые вкусовые сочетания, сложносочиненные блюда и небанальный вкус. А значит, заведения высокого класса будут пользоваться спросом несмотря на кризис.
Доставка, доставка и еще раз доставка
Доставлять станут еще больше. Практически каждый ресторан и кафе стремятся либо запустить собственную службу доставки, либо подключиться к популярным сервисам-посредникам.
Но есть одна загвоздка. В нынешних глобальных экономических условиях те, кто тратит деньги на питание вне дома, ожидают, что ресторан сделает все как надо. Другими словами, заведениям нужно обеспечить отличный сервис и привлекательное меню. Кроме того, стандарты гигиены и безопасности пищевых продуктов очень важны для людей, поэтому не забывайте показывать клиентам, что они по-прежнему находятся на первом месте в списке приоритетов.
Вынести все
Этот формат не сдает своих позиций и даже выходит на новый уровень. Главное, вокруг чего строится концепция, ― время. Придется делать все, чтобы клиенты забирали еду там, где им удобно и тогда, когда им удобно. Клиенты не готовы долго ждать, стоять в очередях и задерживаться даже на минуту.
Поэтому заведениям нужны приложения, колл-центры и современные сайты, позволяющие сделать опыт клиента комфортным, а взаимодействие предсказуемым. Не игнорируйте технологии. Они дают новые возможности, а значит, и новых клиентов.
Быстрее и больше
Сегмент фастфуда показывает рост. Несмотря на то, что крупные игроки покинули рынок, спрос на бургеры и картошку-фри только увеличился. По данным Tinkoff Data и «Тинькофф Бизнес» на 13% вырос и средний чек. В новому году можно не ожидать падения этого сегментам. Да и кризис «подкинул» ему новых клиентов, которые отказались от более дорогого fast casual в пользу фастфуда.
А что нового?
По всей стране открываются все больше фуд-холлов и современных фуд-пространств. У рестораторов и молодых предпринимателей они пользуются спросом из-за адекватных цен на аренду места и большого потока гостей.
Посетители же любят фуд-холлы за разнообразие концепций, приятную атмосферу и интерьер. В фуд-холле можно всегда попробовать что-нибудь новенькое, отдохнуть с детьми или друзьями и даже провести деловую встречу. Для каждого найдется еда по вкусу.
Независимо от того, что принесет 2023 год, ресторанам важно оставаться гибкими, развивать способность адаптироваться к меняющимся потребительским привычкам и тогда результат не заставит себя ждать. По нашим прогнозам сферу общественного питания в новом году ждут новые высоты. И с уверенностью можно сказать, что эта та индустрия, в которую можно и нужно вкладывать деньги.
Хорошим решением для новичков в бизнесе и уже опытных предпринимателей станет покупка франшизы Суши Wok. Это сильный и известный бренд с лояльной аудиторией, понятной стратегией развития и продуманной маркетинговой политикой.
Заведения Суши Wok соответствуют озвученным выше тенденциями: предлагают гостям блюда на вынос, имеют отлаженную систему доставки и могут работать в формате корнера в фуд-холлах. Это значит, что продукт будет востребован и в 2023 году. Поэтому рекомендуем не упускать такой шанс, тем более, что до 1 февраля купить франшизу Суши Wok можно по специальной цене.