Что в пакете?

Если думаете о том, чтобы инвестировать деньги в открытие франшизы, вам нужно больше узнать о франчайзинговом пакете. Он необходим, потому что дает представление о процессах, которые франчайзи будет применять на практике. В этой статье мы объясним, что такое франчайзинговый пакет, и что в нем обычно содержится.

Что в пакете

Когда покупаете франшизу, у вас есть право узнать, за что платите деньги. Большая часть ответов на основные вопросы франчайзи содержится во франчайзинговом пакете — наборе материалов, инструкций, программ обучения и поддержки, на которые можно рассчитывать до, когда и после того, как станете франчайзи.

Пакет франшизы представляет собой схематический план, по которому ведется бизнес. Его цель — направить человека, не имевшего опыта ведения этого вида бизнеса, на путь устойчивого развития. Этот документ жизненно важен, потому что он содержит информацию о процессах, которые франчайзи будет применять на практике.

Большинство франчайзеров прилагают огромные усилия, чтобы составить пакет франшизы, который будет прост для понимания и реализации. Именно благодаря знаниям и помощи, которую франчайзеры оказывают своим партнерам, большой процент франшиз успешно работает уже много лет.

Первое, что нужно отметить, это то, что пакеты различаются в зависимости от типа франшизы и отрасли. Не существует универсального решения, поэтому франчайзеры разрабатывают свой пакет на основе опыта и потребностей бизнеса.

Стартовый пакет франшизы следует подробно обсудить до подписания франчайзингового соглашения, чтобы понять план действий на ближайшее время. Рассказываем, что должен содержать пакет франшизы, и какие преимущества можно от него ожидать. 

Право на использование товарного знака 

Регистрируя товарный знак, компания получает право на охрану имени, логотипа, слогана или любых других визуальных обозначений — никто не имеет права использовать товарный знак без согласия его владельца. Франчайзеры защитили свою торговую марку, и теперь никто не может использовать их «личность» без юридических последствий.

Франчайзи, подписывая договор франчайзинга, в пакете получают право использовать товарный знак конкретного франчайзера на законных основаниях. Это увеличивает шансы на успех в бизнесе и снижает затраты на маркетинг.

Ноу-хау

Ноу-хау франчайзера — это профессиональные знания и опыт в отношении конкретного продукта, производственного процесса и способов ведения бизнеса. Доступ к базе знаний франчайзера имеет важное значение, потому что франчайзинговые системы редко допускают одну и ту же ошибку дважды. На практике ноу-хау дает возможность применить различные знания и деловой опыт, накопленные франчайзером за многие годы. 

Эти знания делятся на две категории: коммерческие и технические. Коммерческое ноу-хау связано с методами ведения бизнеса (организация продаж, предоставление услуг и пр.), а технологическое ноу-хау дает представление о методах производства (рецепты, регламенты, планы, спецификации и пр.).

Бизнес-модель

Это может показаться очевидным, но рабочий бизнес-план является ключевым элементом на старте бизнеса. Бизнес-модель, разработанную франчайзером, франчайзи будет адаптировать к своей территории и обстоятельствам. 

Бизнес-план также может быть необходим для банков и других финансовых учреждений, если франчайзи планирует использовать заемные средства или гранты.  

Руководство по ведению бизнеса 

Операционное руководство является ключевой и фундаментальной частью бизнеса франчайзи — планом того, как его успешно вести. Вот некоторые пункты, которые регулируются данным документом:

  • Описание системы франчайзера и философии бизнеса.
  • Список правил, по которым действует та или иная франчайзинговая система.
  • Список оборудования, необходимого для запуска франшизы.
  • Описание организационной структуры (рабочее время, ценообразование, безопасность труда, обучение сотрудников и пр.).
  • Формы различных договоров (служебные контракты, трудовые договоры и пр.).
  • Справочник контактов ― телефоны поставщиков и других компаний, которые содействуют франчайзи.

Франчайзер предоставляет необходимое обучение и руководство по эксплуатации, но каждый франчайзи самостоятельно принимает решения относительно своего бизнеса. Если франчайзи не следует бизнес-модели, рекомендованной франчайзером, то он должен быть готов к тому, что такое поведение может привести к краху бизнеса и потере инвестиций.

Маркетинг перед запуском

Большинство франчайзеров планируют маркетинговую кампанию перед запуском, чтобы франчайзи мог сразу же взяться за дело. Цель состоит в том, чтобы привлекать клиентов уже с первого дня работы.

Сюда может входить информация о фирменном стиле, PR-стратегия, реклама в местной прессе и на радио, сайт, промоматериалы и пр. Существует множество различных каналов, и франчайзер должен знать, что лучше всего работает, основываясь на опыте.

Маркетинговая стратегия

Текущий маркетинговый план лежит в основе успеха. Он будет включать в себя множество различных материалов, техник и каналов, которые франчайзер опробовал на протяжении многих лет. Франчайзи должны уметь читать, понимать и затем применять стратегию на своей территории. Плановый подход с первого дня необходим для роста бизнеса.

В заключении заметим, что у каждого франчайзера обычно есть свой уникальный набор документов, которые он добавляет в пакет. Мы в Суши Wok особое внимание уделяем технологической документации. Потенциальный партнер получает не только готовое меню, но и технико-технологическую карту. Этот документ содержит требования к качеству ингредиентов и их хранению, рецептуре и пищевой ценности. В пакете документов также присутствует технологическая карта, которая подробно описывает процедуры приготовления, оформления и подачи блюд, а также устанавливает стандарты расхода продуктов. 

Мы понимаем, что в большинстве случаев франчайзи не имеет большого предпринимательского опыта, знаний о бизнесе и о том, как он работает. Поэтому наши партнеры получают не только стартовый франчайзинговый пакет, но еще обучение и постоянную поддержку. Кроме того, мы собираем информации о рынке и конкурентах, которой затем делимся с франчайзи. 

Добьетесь ли вы успеха в бизнесе по франшизе, зависит от вас и вашей готовности соблюдать договор. Правильное применение системы франчайзинга увеличивает шансы на успех во много раз.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.