DIY – это аббревиатура, расшифровывается как do it yourself – «сделай сам». На Западе тренд добился такого успеха, что даже появилось понятие DIY-экономики. Почему подход «сделай сам» вызвал такой фурор? И какое отношение он имеет к сфере общепита?
Как готовые коржи помогли развиться новому направлению в общепите
В основе DIY-экономики лежит тренд индивидуальности. Мы привыкли к персонифицированным сервисам, в кафе просим не класть в заказ ингредиенты и приправы, которые не нравятся или вызывают аллергию. Предприниматели с DIY-стратегией продвинулись еще дальше: компании стали предлагать клиентам наборы ингредиентов, из которых можно самостоятельно приготовить блюдо.
DIY-подход возник именно в сегменте общепита, а затем начал распространяться и в других сферах ритейла.
Посылом к возникновению «кулинарных конструкторов» стали готовые коржи. Для экономии времени хозяйки покупали их, промазывали кремом, карамелью, украшали глазурью и подавали торт на стол. Простота приготовления и неизменно вкусный десерт подкупали потребителей. Коржи пользовались успехом.
Известный владелец франшизы Dunkin Donut воплотил идею своей сотрудницы Нормы Валкенаар и создал «конструктор» для приготовления пончиков. Жители Северной Америки отныне могли создавать собственные эксклюзивные пончики. Для этого в наборе было всё необходимое: 4 свежих пончика и небольшие емкости с несколькими видами глазури и кондитерским декором. Создание домашних уникальных пончиков стало для семей увлекательным времяпрепровождением.
Бренды обратили внимание на такую потребность покупателей в кулинарном творчестве и стали выпускать не только кондитерские «конструкторы».
DIY-наборы для приготовления ресторанных блюд в домашних условиях
Во время пандемии DIY-подход отлично сработал. Он помог франчайзерам увеличить лояльность к бренду со стороны клиентов. Дело в том, что многие компании дали возможность своей клиентуре «собирать» любимые блюда на собственных кухнях.
В Burger King Japan предлагали наборы CooKING Burger @Home. Внутри находились четыре булочки с кунжутом и две говяжьи котлеты. А ещё был вложен рецепт приготовления самого настоящего бургера Whopper с подробным описанием, какими компонентами его можно дополнить.
Другие бренды тоже не отставали от тренда индивидуальности. Компания Taco Bell предлагала клиентам побаловать себя домашними мексиканскими ужинами, купив DIY-наборы с необходимыми ингредиентами. Пиццы, бейглы, крендели, печенье – отныне всё это также можно было создавать самостоятельно.
Клиенты больше не чувствовали себя обделенными из-за невозможности в пандемию посещать рестораны и кафе. Можно было и дома создавать атмосферу любимого заведения.
Производители напитков на волне тренда
DIY-подходом заинтересовались производители напитков. Появившиеся в 90-е годы растворимые напитки Invite, Zuko и Yupi тому пример. Порошок из пакетика нужно было высыпать в банку и «просто добавить воды». Пользы для организма от этих лимонадов ждать не приходилось, зато было вкусно и быстро.
На смену «химии» пришли напитки не только вкусные, но и полезные. Компания Kencko представила наборы Kencko’s greens для самостоятельного приготовления смузи. Это пакеты быстрозамороженного натурального смузи. Специальный процесс заготовки компонентов позволяет полностью сохранить вкус, аромат и все полезные свойства фруктов и овощей. Остается только смешать содержимое пакета с водой или молоком – ароматный полезный смузи готов!
Уже никого не удивишь «конструкторами» для приготовления крафтового пива в домашних условиях или наборами для выращивания чайного гриба. Бренды внимательно следят за изменением в предпочтениях потребителей и готовы предлагать всё более необычные DIY-новинки. Спрос на тренд индивидуальности не ослабевает, пандемия помогла ему развиться, поэтому концепция DIY нас точно не покинет.