«Ну что во франчайзинге может быть сложного? Купил франшизу, получил инструкции и в бой!» – так считают некоторые предприниматели. Самоуверенность и наличие денег на покупку франшизы – это, конечно, хорошо, но имея только их, далеко во франчайзинге не уедешь. Чем еще должен обладать бизнесмен, чтобы справиться с ролью франчайзи? И как предпринимателю понять, что модель ведения бизнеса по франшизе ему подходит? Делимся с вами информацией, которая поможет ответственно подойти к франчайзингу.
- Финансовая «подушка безопасности». Предприниматель вкладывает во франчайзинговый бизнес собственные или заемные средства. Их размер зависит от конкретной франшизы. Ее нельзя покупать на последние деньги. Обязательно нужно создать «подушку безопасности» – не менее 30 % от итоговой инвестируемой суммы (по советам франчайзеров). Эти деньги пригодятся для непредвиденных расходов и активного продвижения бизнеса на начальном этапе. Первые несколько месяцев, возможно, придется стимулировать покупателей к знакомству с продукцией новой точки. Также финансы потребуются для ежемесячных выплат по роялти владельцу бренда: процент с продаж или фиксированная сумма. Отложенная «кубышка» поможет справиться с дефицитом бюджета не первых порах и не подвести франчайзера.
- Высокая мотивированность. Она потребуется, чтобы не бросить на полпути начатое дело. Молодого предпринимателя ждут неизбежные трудности. Огромная вовлеченность в проект, боевой настрой, уверенность в собственных силах помогут с достоинством пройти через сложности и построить крепкий бизнес. Есть понятие «энергия предпринимательства» – это совокупность здоровых амбиций, энтузиазма, способности изучать, анализировать, рисковать и принимать ответственное решение.
- Понимание принципа действия франчайзинга. Партнерство между владельцем франшизы и франчайзи – это суть франчайзинга. Если на стадии покупки франшизы у предпринимателя есть недоверие к такой модели ведения бизнеса, лучше не открывать дело по франшизе. Если смущает перспектива ежемесячно платить роялти владельцу бренда, плодотворного партнерства не выйдет. Для успешного ведения бизнеса важно, чтобы партнеру были близки ценности компании, которая владеет торговой маркой. Необходимо доверять опыту франчайзера и понимать, что все его действия направлены на процветание бренда и его отделений.
- Представление о сфере деятельности. Не стоит открывать франшизу в той сфере, в которой нет знаний или желания в ней разбираться. Также опрометчивым шагом станет покупка франшизы «модного» на сегодняшний день бренда. Бизнес должен по-настоящему увлекать, вызывать желание учиться, исследовать конкурентов, выдвигать маркетинговые гипотезы и проверять их, вкладывать в точку силы, время и деньги. Конечно, франчайзер поможет начинающему предпринимателю: даст инструкции, обучит, расскажет об эффективных инструментах. Но это сработает, если бизнес-партнер будет «гореть» своим делом. Поэтому выбирайте ту сферу, от работы с которой вы будете получать удовольствие.
Франчайзинг – удобный инструмент для ведения бизнеса, позволяющий получить готовую и проверенную бизнес-модель, а не строить свое дело с нуля. В дополнение к этому владелец бренда снабжает партнера необходимыми инструкциями и рекомендациями, оказывает поддержку для успешной работы франчайзингового отделения. От франчайзи требуется желание разбираться в работе бизнеса, доверять стратегии франчайзера и иметь необходимое количество финансов для покупки и развития франшизы – тогда бизнес станет успешным.