Как опытный предприниматель или начинающий бизнесмен, вы знаете, насколько важно создавать сильный бренд и последовательно рассказывать о нем аудитории. Но как добиться единообразия, если речь не об одной точке, а о целой сети? Вот несколько советов, которые помогут разработать и соблюдать эффективную стратегию брендинга франшизы.
Брендинг для франчайзинга: как добиться и поддерживать единообразие во всей сети
Бренд — это самая важная инвестиция, в которой нуждается практически любой бизнес. И большинство активных предпринимателей знает, что брендинг выходит далеко за рамки затейливого логотипа или запоминающегося слогана.
Безусловно, брендинг включает в себя все графические и визуальные элементы, которые представляют бизнес и делают его узнаваемым ― эффектный логотип, цвета и изображения, слоган. Но брендинг этим не ограничивается. В конечном счете, ваш бренд — это не ваш бизнес, а то, кем вас считают ваши клиенты.
Для индустрии франчайзинга инвестиции в брендинг имеют даже большее значение, чем для независимых предпринимателей. Почему? Все просто. Брендинг, конечно, важен для любого бизнеса. Но когда франчайзер открывает новые филиалы и расширяется за счет франчайзи, то во всех точках должен поддерживаться определенный уровень стандартов, чтобы удовлетворять потребности и ожидания клиентов. Чтобы франчайзи знали, что и как делать, им нужны четкие правила, руководства, процессы и процедуры, а также брендбук.
Рекомендации по бренду
Нельзя ожидать, что франчайзи будет придерживаться правил бренда, если он с ними не знаком. У франчайзера должен быть четкий набор руководств, охватывающий все, что касается бренда, его концепции, ценностей и философии.
Обычно все это есть в брендбуке. Это документ, который содержит набор правил, стандартов и рекомендаций по использованию бренда компании. Он служит важным инструментом для поддержания единообразия и целостности бренда в различных видах коммуникации.
Брендбук определяет правила использования логотипа, указывает, какие цвета следует использовать в дизайне, какие шрифты предпочтительны, как оформлять документацию, рекламные материалы, упаковку и выкладку товаров и многое другое. Этот документ помогает обеспечить согласованность и узнаваемость бренда в разных средах и предотвращает неправильное использование элементов бренда.
Мы в СушиWok относимся к нашему брендбуку как к важному элементу корпоративной идентичности компании и используем его для обучения сотрудников и партнеров. Все наши франчайзи получают исчерпывающую информацию о том, как оформлять точки продаж и входные группы, как зонировать помещения и правильно их освещать, во что одевать персонал и какое музыкальное сопровождение выбрать.
Обучение
Необходимо, чтобы все франчайзи точно понимали, почему защита бренда так важна, а также понимали основные принципы бренда, которым они должны следовать. Во время обучения франчайзеру нужно объяснить своим партнерам необходимость соблюдения этих принципов, а также последствия невыполнения требований.
Контроль
Эта составляющая представляет собой регулярный и последовательный мониторинг со стороны франчайзера за соблюдением требований франчайзи, принятие мер по устранению инцидентов, предоставление дополнительного обучения и поддержки, где это необходимо. Это постоянная, но важная часть защиты бренда, и, конечно же, франчайзер несет ответственность перед всей сетью франчайзи за обеспечение непрерывности этого процесса.
В конечном счете, ключом к постоянному успеху франчайзингового брендинга, как и во всех аспектах франчайзинга, являются налаженная обратная связь между франчайзером и франчайзи и внимание к деталям с самого начала.