Бренд ― основа основ любой франшизы. И чем он заметнее, тем лучше. Сильный бренд гарантирует стабильный приток клиентов и, следовательно, доход. Выясняем, как построить бренд, которому доверяют.
Бренд ― это совокупность эмоциональных и функциональных ассоциаций от продукта, сервиса, услуги или человека. Бренд обладает рядом характеристик, которые делают его уникальными. Сильный бренд ― это средство донести до людей информацию о том, что представляет собой компания.
Определить, что за бренд перед вами, во-первых, можно по названию. Это может быть как одно слово, так и несколько. Частью айдентики бренда считается именно то, как потребители произносят название, воспринимают его на слух и используют в устной речи.
Еще одна важная составляющая бренда ― фирменный стиль. Это шрифты, цвета, паттерны, графические элементы и узоры.
И, наконец, логотип. Логотип ― символ, состоящий из слов или изображений, который используется для идентификации бренда. Логотипы бывают разных форм и размеров: от простых текстовых до абстрактных знаков. Хороший логотип показывает, чем занимается компания и что ценит в своем продукте.
А есть ли смысл?
В сильном бренде он должен быть. Потому что бренд ― это не только набор видимых характеристик, но и смысловая составляющая. Любой бренд взаимодействует с потребителем на уровне ассоциаций и часто необъяснимых ощущений. Это и будет его ценностью для остальных. Как только клиент понимает, что покупает ценный товар или услугу, то становится лояльнее к бренду.
Ценность бренда состоит из многих аспектов: качество продукта, цена, атмосфера магазина или заведения, уровень обслуживания и сервиса. Отношение к бренду формируется отдельно у каждого конкретного человека, поэтому у бренда могут быть как фанаты, так и ненавистники.
В чем ценность, брат?
Измерить ценность бренда сложно, но реально. Например, взглянуть на его финансовые показатели. Все просто: чем больше денег компания зарабатывает, тем выше стоимость бренда.
Аналитики из Morning Consult исследовали десять крупнейших экономик мира и попытались разобраться в том, что современные потребители больше всего ценят в брендах. Жители Южной Кореи уверены, что главное ― качество, а канадцы хотят, чтобы бренд был честным и выполнял свои обещания. Жители Китая привыкли сравнивать одни бренды с другими и выбирать те, что удовлетворяют их потребности лучше остальных. Но большая часть потребителей, опрошенных во Франции, Японии, Германии, Италии, Великобритании и Америке, покупают что-либо, руководствуясь соотношением цены и качества.
Современные бренды ― это нечто большее, чем просто способ отличить один продукт от другого. Бренды ― это нематериальные активы, к которым нельзя прикоснуться, но они представляют особую ценность. Чтобы сформировать у людей правильные ассоциации и подтолкнуть к их к покупке, в компаниях существуют целые маркетинговые и рекламные отделы, отвечающие за продвижение товаров и услуг, а также за репутацию бренда в целом.