Сделали подборку из популярных франшиз, проанализировали их плюсы и минусы. Дали свои рекомендации во что вложиться, чтобы не прогореть и зарабатывать даже в кризис.
Прибыльность франшизы зависит от финансовой модели, локации, проходимости, силы бренда, квалификации сотрудников, сезонности. Но правильно выбранная ниша ― это уже половина успеха. В статье пойдет речь о достоинствах и недостатках трех самых популярных ― общепит, образование и IT.
Общепит
Если вы начинающий предприниматель и живете в небольшом городе, то отдайте предпочтение этому варианту франшизы. Готовое решение с подробными инструкциями от франчайзера снизит затраты на запуск и поможет получить необходимый опыт в комфортных условиях.
Из плюсов
- Постоянный спрос. Мы часто ужинаем вне дома, заказываем суши в офис или отмечаем праздники с коллегами большой пиццей. Готовые блюда и еда навынос давно стали обыденными для людей с разным достатком, но аналитики фиксируют возрастающую популярность более дешевого сегмента.
- Суммы инвестиций варьируются от небольших до существенных. Если хотите управлять точкой питания с более высокой доходность, то придется серьезно вложиться на старте, но и при ограниченном бюджете найдете подходящую франшизу.
Из минусов
- Нестабильность цепочек поставок. Поставщиков можно потерять из-за санкций или других обстоятельств, поэтому выбирать будущих партнеров надо тщательнее.
Когда обучаем своих франчайзи, то уделяем этому особое внимание: рассказываем, где искать поставщиков, как с ним общаться и заключать выгодные контракты.
- Надо постоянно следить за качеством и сервисом. Чтобы клиенты были довольны услугой, придется контролировать поставщиков, подбирать и обучать персонал и предлагать гостям дополнительные преимущества: парковка, быстрая доставка, нестандартный дизайн продукта или помещения.
- Высокая конкуренция. Если дадите слабину и разочаруете клиента, то он быстро найдет вам замену.
Обратная связь ― это лучшее, что можно получить от гостя. Не игнорируйте замечания и станете только лучше.
Образование
Открыть частный детский сад, футбольную школу, запустить курсы английского или подготовки к ЕГЭ ― это возможность приобрести не только прибыльный, но и социально полезный бизнес.
Из плюсов
- Минимальная зависимость от третьей стороны. Вы покупаете у франчайзера готовый образовательный продукт, поэтому не придется дополнительно искать поставщиков и других партнеров.
- Возможно перенести бизнес в онлайн. За время локдауна мы много учились и учили в интернете ― это удобно и уже привычно.
- Низкий порог вхождения. Образовательная франшиза не потребует больших инвестиций на начальном этапе.
Из минусов
- Дополнительные расходы. Если планируете запустить образовательный проект в традиционном формате с учебными классами, оборудованием и дополнительными материалами для учеников, то это потребует значительных вложений.
- Недоверие пользователей. На рынке много некачественных образовательных программ ― от их создателей пострадал уже не один клиент. Чтобы заработать хорошую репутацию, потребуется время.
- Невозможно продвигать бизнес через привычные для клиентов каналы. После блокировки нескольких популярных соцсетей владельцы компаний еще пытаются найти новые способы для эффективной рекламы образовательных услуг.
Люди требовательно относится к качеству образования, поэтому подход к выбору франшизы в этой сфере должен быть основательным. Советуем изучить отзывы учеников, проанализировать методики обучения и их эффективность. Если у вас есть педагогический опыт, то сделать это будет проще.
IT
Это могут быть лендинги, чат-боты, системы анализа трафика, лидогенерация, онлайн-бронирования. Крупные IT-компании чаще стали привлекать франчайзи, чтобы развиваться в регионах. Теперь стало возможным быстро запустить технологичный бизнес на широкую целевую аудиторию и снизить риски за счет франчайзера.
Из плюсов
- Актуально. IT-отрасль каждый год растет высокими темпами, а IT-компании продолжают получать сверхприбыли.
- Незакрытые потребности. Рынку постоянно необходимы сотрудники, идеи, сервисы и мобильные приложения.
Из минусов
- Рынок IT-франшиз только развивается. Поэтому предложений от франчайзеров не так много и они не прошли проверку временем.
- Сложно и дорого. Чтобы купить IT-франшизу и не прогадать с ценой, нужно разбираться в тонкостях отрасли и обладать специфическими знаниями.
У каждой из ниш есть свои слабые и сильные стороны. Если не просто хотите купить франшизу, но и успешно ее развить, то проанализируйте предложение франчайзера как можно детальнее.