Бизнес в кризис

Сделали подборку из популярных франшиз, проанализировали их плюсы и минусы. Дали свои рекомендации во что вложиться, чтобы не прогореть и зарабатывать даже в кризис.

Прибыльность франшизы зависит от финансовой модели, локации, проходимости, силы бренда, квалификации сотрудников, сезонности. Но правильно выбранная ниша ― это уже половина успеха. В статье пойдет речь о достоинствах и недостатках трех самых популярных ― общепит, образование и IT.

Общепит

Если вы начинающий предприниматель и живете в небольшом городе, то отдайте предпочтение этому варианту франшизы. Готовое решение с подробными инструкциями от франчайзера снизит затраты на запуск и поможет получить необходимый опыт в комфортных условиях. 

Из плюсов

  • Постоянный спрос. Мы часто ужинаем вне дома, заказываем суши в офис или отмечаем праздники с коллегами большой пиццей. Готовые блюда и еда навынос давно стали обыденными для людей с разным достатком, но аналитики фиксируют возрастающую популярность более дешевого сегмента.  
  • Суммы инвестиций варьируются от небольших до существенных. Если хотите управлять точкой питания с более высокой доходность, то придется серьезно вложиться на старте, но и при ограниченном бюджете найдете подходящую франшизу. 

Из минусов

  • Нестабильность цепочек поставок. Поставщиков можно потерять из-за санкций или других обстоятельств, поэтому выбирать будущих партнеров надо тщательнее. 

Когда обучаем своих франчайзи, то уделяем этому особое внимание: рассказываем, где искать поставщиков, как с ним общаться и заключать выгодные контракты.

  • Надо постоянно следить за качеством и сервисом. Чтобы клиенты были довольны услугой, придется контролировать поставщиков, подбирать и обучать персонал и предлагать гостям дополнительные преимущества: парковка, быстрая доставка, нестандартный дизайн продукта или помещения. 
  • Высокая конкуренция. Если дадите слабину и разочаруете клиента, то он быстро найдет вам замену. 

Обратная связь ― это лучшее, что можно получить от гостя. Не игнорируйте замечания и станете только лучше. 

Образование 

Открыть частный детский сад, футбольную школу, запустить курсы английского или подготовки к ЕГЭ ― это возможность приобрести не только прибыльный, но и социально полезный бизнес. 

Из плюсов 

  • Минимальная зависимость от третьей стороны. Вы покупаете у франчайзера готовый образовательный продукт, поэтому не придется дополнительно искать поставщиков и других партнеров.
  • Возможно перенести бизнес в онлайн. За время локдауна мы много учились и учили в интернете ― это удобно и уже привычно.
  • Низкий порог вхождения. Образовательная франшиза не потребует больших инвестиций на начальном этапе. 

Из минусов

  • Дополнительные расходы. Если планируете запустить образовательный проект в традиционном формате с учебными классами, оборудованием и дополнительными материалами для учеников, то это потребует значительных вложений. 
  • Недоверие пользователей. На рынке много некачественных образовательных программ ― от их создателей пострадал уже не один клиент. Чтобы заработать хорошую репутацию, потребуется время. 
  • Невозможно продвигать бизнес через привычные для клиентов каналы. После блокировки нескольких популярных соцсетей владельцы компаний еще пытаются найти ​​новые способы для эффективной рекламы образовательных услуг.  

Люди требовательно относится к качеству образования, поэтому подход к выбору франшизы в этой сфере должен быть основательным. Советуем изучить отзывы учеников, проанализировать методики обучения и их эффективность. Если у вас есть педагогический опыт, то сделать это будет проще. 

IT 

Это могут быть лендинги, чат-боты, системы анализа трафика, лидогенерация, онлайн-бронирования. Крупные IT-компании чаще стали привлекать франчайзи, чтобы развиваться в регионах. Теперь стало возможным быстро запустить технологичный бизнес на широкую целевую аудиторию и снизить риски за счет франчайзера. 

Из плюсов

  • Актуально. IT-отрасль каждый год растет высокими темпами, а IT-компании продолжают получать сверхприбыли. 
  • Незакрытые потребности. Рынку постоянно необходимы сотрудники, идеи, сервисы и мобильные приложения.  

Из минусов

  • Рынок IT-франшиз только развивается. Поэтому предложений от франчайзеров не так много и они не прошли проверку временем. 
  • Сложно и дорого. Чтобы купить IT-франшизу и не прогадать с ценой, нужно разбираться в тонкостях отрасли и обладать специфическими знаниями. 

У каждой из ниш есть свои слабые и сильные стороны. Если не просто хотите купить франшизу, но и успешно ее развить, то проанализируйте предложение франчайзера как можно детальнее.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.