Baskin Robbins впервые появились в нашей стране в 1994 году. А на момент ухода бренда с российского рынка франчайзинговая сеть насчитывала 50 заведений в Москве и несколько сотен кофеен в регионах. Рассказываем, как они работают сегодня.
BRandICE: что в имени тебе моём?
Как вы уже догадались, BRandICE ― новое название широко известной сети Baskin Robbins. В условиях современной действительности в России появилось множество новых брендов, под которыми скрываются хорошо известные россиянам марки. BRandICE ― один из таких. Изменились ли стандарты качества вместе с названием? Давайте разбираться.
Истоки
История бренда началась со страсти к мороженому, которой горели два предпринимателя ― Берт Баскин и Ирвин Роббинс. Хотя Берт должен был продолжить семейный бизнес в области торговли одеждой, любовь в холодному лакомству внесла коррективы в первоначальный план. В период Второй мировой войны он приобрел оборудование для производства мороженого и начал свои эксперименты с рецептурой. Первыми оценили результаты труда его армейские товарищи.
В отличие от Берта, Ирвин Роббинс с самого детства был погружен в мир холода. Его отец владел молочной фабрикой и магазином мороженого, где юный Роббинс помогал за прилавком. Ирвину доверили ответственную обязанность ― формировать шарики мороженого. Позже он, как и Берт, служил в армии и принимал участие в событиях Второй мировой войны.
Первые магазины
Сразу после войны Берт Баскин основал собственный магазин мороженого под названием Burton’s Ice Cream Shop. В это же время Ирвин Роббинс открыл Snowbird, предлагая клиентам удивительный выбор из 21 видов мороженого. Интересно, что тогда же Берт решил жениться на сестре Роббинса.
В 1948 году предприниматели пришли к выводу, что настал момент объединить усилия. Первое время они самостоятельно развивали магазины, расширяли сеть. Однако скоро стало ясно, что нужны наемные менеджеры. Но не просто менеджеры, а те, кто по-настоящему взял бы на себя ответственность и с рвением управлял каждым кафе. Чтобы решить задачу, партнеры обратились к концепции франчайзинга.
Интересный факт: вначале была разработана система франчайзинга компании, а только потом появился бренд Baskin Robbins. В 1953 году Роббинс и Баскин решили бросить монетку, чтобы определить, чье имя будет первым в названии. Теперь всем известно, кто победил. Позже бизнесмены провели ребрендинг и обновили концепцию заведений.
Baskin Robbins не только стали первопроходцами в области франчайзинга, но и подтвердили его эффективность как бизнес-модели. О том, как бренд стал таким популярным в мире, слушайте в подкасте «Легендарные франшизы». Там председатель правления Суши Wok Константин Сагалов и эксперт по франчайзингу Денис Евстигнеев разбирают самые успешные мировые франшизы.
Каждый день новый вкус
Обновленный бизнес партнеры решили выделить еще одним уникальным предложением ― ассортиментом из 31 вида мороженого. Теперь посетители могли приходить в кафе хоть каждый день и пробовать что-то новенькое.
Предприниматели также предложили бесплатные дегустации, чтобы покупатели могли найти свой идеальный вкус. Число 31 было отражено в логотипе, который успешно пережил несколько ребрендингов. Однако теперь российским партнерам пришлось отказаться от этого символа.
Бренд в России
После выхода на российский рынок Baskin Robbins запустили крупнейший завод в Европе. Чтобы укрепить связь с клиентами и поддерживать интерес к своему бренду компания регулярно организовывала экскурсии на производство. В конце 2010-х журнал Forbes даже признал этот тур лучшим среди подобных.
В 2022 году компания свернула свою деятельность в России, но производство мороженого продолжается под брендом BRandICE. Стандарты качества и процедуры контроля остаются неизменными. В фирменных кафе предлагают не только мороженое, но и разнообразные десерты и коктейли. Заведения по всей России переименовали уже в 2023 году. Эксперты предполагают, что из-за экономии на роялти цены на продукцию для франчайзи могут существенно уменьшиться.
BRandICE продолжает активно искать потенциальных партнеров и приглашает их присоединиться к бизнесу. Компания не намерена взимать роялти, а первоначальный взнос стартует от 450 тысяч рублей. Всю информацию можно найти на официальном сайте.
Несмотря на потерю рынка в России, Baskin Robbins по-прежнему считаются крупным международным брендом, представленным в 50 странах мира. Останется ли BRandICE верен стандартам качества, сможет ли развивать свою франчайзинговую сеть и выдержит ли высокую конкуренцию, покажет время.