В зависимости от разных условий (время года, праздники и т. д.) меняются предпочтения людей по заказу товаров. Спрос на доставку готовой еды на дом не меняется и даже лидирует среди остальных. Это подтверждает исследование компании «ФОМ». Делимся самыми интересными результатами этого исследования.
Роль пандемии в популярности доставки готовой еды
Пик востребованности доставки еды пришелся на пандемию, когда был введен запрет на посещение заведений общепита. Заказ еды навынос стал единственным способом продолжать вести ресторанный бизнес. Агрегаторы и разработка мобильных приложений помогли общепиту наладить процесс.
Перспективы развития
За два года сервис стал для россиян привычным. В 2021 году услугой доставки еды было охвачено 63 % населения. Активных поклонников заказа товаров на дом или в пункт выдачи оказалось лишь 9 %. Разница в цифрах показывает потенциал доставки еды. Услуга продолжает развиваться, собирает большое количество почитателей, для которых можно разработать спецпредложение для увеличения заказов.
Влияние географического положения на спрос
В разных областях России спрос на доставку отличается. Больше всего услуга востребована в крупных городах. В Москве, к примеру, каждый четвертый житель пользуется сервисом. Женщины более благосклонно относятся к еде на заказ, чем мужчины. Но общая картина показывает, что больше 60 % граждан обоих полов относятся к услуге позитивно.
Доставка как способ выразить чувства
Среди россиян пользуется популярностью доставка товаров в адрес родственников и друзей. Что интересно, эти заказы предназначены молодым людям в возрасте от 18 до 30 лет.
Рейтинг востребованности:
- готовая еда – 38%;
- продукты питания – 31%;
- одежда и обувь – 29%;
- электроника и бытовая техника – 28%.
Популярность доставки среди молодого поколения объясняется тем, что с ее помощью выражают свои чувства: отправляют близкому человеку подарок в торжественный день или заказывают доставку роллов к обеду.
Достоинства доставки
Участников исследования попросили поделиться, чем сервис доставки им полезен. 35 % заявили, что услуга упрощает им жизнь, 33 % говорят об экономии времени и 15 % людей радуются, что не нужно ходить в магазин.
Из минусов участники назвали дополнительную плату за сервис, которую снимают в момент покупки – хотелось бы, чтобы доставка была бесплатной.
Несмотря на постоянные изменения потребительских привычек, россияне чаще всего пользуются сервисом доставки готовой еды. Можно смело открывать бизнес и зарабатывать на этом.