Франчайзинг – это надежный способ открыть собственное дело и не набивать по неопытности «шишек». Владелец бренда всегда поможет, чтобы бизнес не пошел ко дну. Но это не значит, что начинающий предприниматель должен сидеть сложа руки и ждать содействия от франчайзера. Какие качества и способности должны быть у новоиспеченного франчайзи, чтобы быстрее втянуться в процессы бизнеса и ловко им управлять? Сейчас о них расскажем.
1. Умение разбираться в людях. Насколько хорошо у вас получается чувствовать людей, разбираться в их характерах? Это важно, чтобы при найме сотрудников понимать, кто из них идеально впишется в вашу команду. Правильно подобранная команда – главная составляющая успешного бизнеса. Необходимо, чтобы работники соответствовали культуре бренда, были небезучастными к его судьбе – с такими вы вы справитесь с любыми сложностями.
2. Межличностные и коммуникативные навыки. На руководящем месте вам постоянно придется общаться: с клиентами, подчиненными, подрядчиками, владельцем бренда. Навыки публичного выступления и умение расположить к себе вам здорово пригодятся. Бизнес и его руководителя воспринимают как единое целое, поэтому если вы будете открыто и доброжелательно относиться к людям, к вашему бизнесу тоже будет позитивное отношение. А команда, с которой вы построите доверительные отношения, обеспечит вам надежный тыл.
3. Способность быть частью системы. Франчайзер предлагает бизнес-партнерам готовую, выверенную до мелочей бизнес-модель. Важно доверять опыту владельца торговой марки, не воспринимать в штыки его предложения, не пытаться их оспаривать или трактовать не в пользу бизнеса. Франчайзер понесет большие финансовые и репутационные потери, если франчайзи не будет следовать предложенным маркетинговым ходам и бизнес-плану.
4. Фокус на результат. Хорошему франчайзи характерно достигать поставленных целей и работать на благо процветания своей точки и франшизы в целом. Франчайзинговый бизнес идеально подходит людям с предпринимательским духом и тягой к управлению бизнесом.
5. Энергия. Бизнесменам требуется много предпринимательской энергии, особенно при запуске бизнеса. К ней относят стремление к лидерству, активность и позитивный настрой. Энергия, как и любой ресурс, периодически заканчивается, поэтому ее необходимо восполнять. Успех отлично подпитывает энергию. Но, к сожалению, он не может быть вечным. Зато приходящие ему на смену ошибки и провалы стимулируют нас быть лучше. Предпринимателю нужно уметь генерировать запас энергии, чтобы самому двигаться вперед и вдохновлять свою команду.
Перед покупкой франшизы проанализируйте, какие качества и навыки у вас на высоком уровне, а какие – требуется подтянуть. Это дело наживное, главное, не бросаться в предпринимательство без подготовки.